Скоро лето, порадуют ли нас производители "холодной вкуснятины" чем-то новеньким?
- Новинки действительно есть, - рассказал корреспонденту "МП" президент группы компаний "АльтерВЕСТ", председатель ассоциации "Столичное мороженое" Виктор Лутовинов. - Мы, например, предлагаем новое мороженое "Конструктор". В большой, красиво оформленной коробке покупатель получит 10 порций, вафельные стаканчики и наполнители на любой вкус. Приблизительная стоимость в киосках от 80 до 100 рублей.
...В нынешнем году ГК "АльтерВЕСТ" - известный производитель мороженого из Подмосковья - планирует вложить 8 млн. долларов США в продвижение своей продукции. В прошлом году компания реализовала 12, 5 тыс. тонн продукции, войдя в пятерку лидеров российского рынка мороженого, а теперь готова увеличить объемы производства холодного лакомства как минимум в полтора раза. Но, по словам Лутовинова, не изменив отношения с торговлей, вряд ли можно существенно повысить продажи. Поэтому компания решила перестроить систему логистики и, не отказываясь от услуг крупных оптовиков и дистрибьюторов, начать работать с розничной торговлей без посредников.
Кстати, на фабрике в Германии, которую ГК "АльтерВЕСТ" приобрела в 2004 г., начат выпуск батончиков, аналогичных изделиям компании Mars. Первая партия уже поступила в Россию в начале марта, всего этой продукции будет реализовано в 2005 г. в РФ около 500 - 600 тонн. Что ж, ГК "АльтерВЕСТ" недаром называют основным законодателем моды на рынке мороженого.
...Вот только, как выяснилось, дела на этом самом рынке обстоят далеко не безоблачно. В России сегодня насчитывается около 300 производителей холодной вкуснятины. Из них лидируют 5, и еще 12 компаний способны в ближайшем будущем побороться за роль лидера. Но...
- Жесткая ценовая конкуренция приводит основных игроков на грань рентабельности, - единодушны президент ОАО РТПК "Росмясомолторг", председатель правления Союза мороженщиков России Вячеслав Выгодин и Виктор Лутовинов. По их мнению, в подобной ситуации крупные производители должны искать выход или в раскрутке и использовании уже существующих, или в создании собственных сильных брендов (марок).
Проблема лишь в том, что интеллектуальная собственность (равно как и всякая прочая...) у нас в стране пока еще слабо защищена. Известные бренды, в том числе и мороженого, достаточно часто подделывают и незаконно используют. Скажем, на недавней выставке мороженого в Киеве, как рассказал Алексей Дробинин, вице-президент "АльтерВЕСТа", можно было найти огромное количество мороженого, выпускаемого на Украине, с персонажами Disney, Чебурашкой, Котом Матроскиным, Масяней и другими известными персонажами мультфильмов без какого-либо согласования с авторами этих мультфильмов.
- К сожалению, такое происходит не только в бывших странах СНГ, но и среди российских производителей, - подтверждает Сергей Ловцов, генеральный директор патентно-правовой фирмы "ЮС". - Как правило, воруют идею, берут за основу товар, а потом просто меняют этикетку.
...Что ж, у производителей свои проблемы, а у нас, покупателей, свои.