5 апреля в учебном центре МОООП "Битца" состоялось Итоговое совещание УФПС Московской области - филиала ФГУП "Почта России" за 2004 год. В нем приняли участие директор, заместители директора, начальники отделов и ОСП предприятия, а также представители Правительства Московской области, Областного профсоюза работников почтовой связи, ФГУП "Почта России" и крупнейших региональных СМИ.
ПОДМОСКОВЬЕ сегодня это: 39 районов, 74 города, более 6300 населенных пунктов, общая площадь региона 47 тыс. кв. км. Всю эту огромную территорию обслуживает УФПС Московской области, а именно: 27 почтамтов, порядка 9 тыс. сотрудников, более 1100 отделений почтовой связи (ОПС), 234 почтовых маршрута, по которым почтовые машины ежедневно проезжают более 31 тыс. км.
За 2004 г. в УФПС Московской области было обработано более 41, 1 млн. исходящих почтовых отправлений, более 60 млн. - входящих. В 2004 г. в сельской местности более 72% почтовой корреспонденции прошло в контрольные сроки. За второе полугодие показатель по исходящей почтовой корреспонденции из Московской области вырос до 77%. Большое внимание уделяется качеству оказываемых услуг: правильному штемпелеванию, соблюдению контрольных сроков доставки, проверке своевременной выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков и работы почтальонов.
Кроме универсальных почтовых услуг по приему и доставке писем, посылок и бандеролей, населению оказывались и непрофильные для почты услуги. Основным источником доходов предприятия за 2004 г. стали почтово-финансовые услуги: более 38% от всех доходов, или 390 млн. руб. Рост по сравнению с 2003 г. составил 22%. Это связано с увеличением как тарифов на коммунальные услуги, так и объемов оказания услуги по приему коммунальных платежей в отделениях почтовой связи. Распространение печати принесло предприятию 186 млн. руб., что на 2% меньше, чем в 2003 г. Доходы от почтовых переводов составили 161, 7 млн. руб., что на 22% больше, чем в 2003 г., и эта тенденция не может не радовать.
В 2004 г. в УФПС Московской области внедрены новые проекты: Почтовый Торговый Дом, ЕМS-Почта России, on-line платежи в пользу операторов сотовой связи, продажа лотерейных билетов и карт экспресс-оплаты, централизованные договоры на реализацию ТНП через сеть ОПС. Развивается услуга по оформлению страховых полисов ОСАГО и добровольного страхования.
На сети почтовых отделений Подмосковья оказываются населению и услуги телефонной связи, - с 1 января 2005 г. в 96 ОПС работают радиотаксофоны. Развивается проект реализации авиа и железнодорожных билетов в ОПС: если в 2003 г. такую услугу предоставлял населению только Домодедовский почтамт, то в 2004 г. к проекту присоединились 17 ОПС Люберецкого почтамта. И наблюдается ежеквартальный рост доходов от этой услуги. Развиваются такие современные проекты, как КиберПочт@, КиберПресс@, количество клиентов ПКД (пункт коллективного доступа в Интернет) выросло за 2004 г. в три раза.
Для оптимизации почтовой логистики предприятия и соблюдения контрольных сроков при прохождении корреспонденции образован Сортировочный центр. Ежемесячные проверки правильности тарификации и оформления позволили существенно улучшить качество работы. В рамках проекта
"Единая система приема платежей" (ЕСПП) в Московской области за 2004 г. установлено более 60 ЗПКТ и ЗПТО.Создан и работает сайт управления по адресу в Интернете www.ufps-mo.ru.
В 2004 г. пробег почтовых машин составил 12 млн. км, что на 182 тыс. км меньше, чем в 2003 г. Это связано с оптимизацией почтовых маршрутов. В 2005 г. по лизингу будет приобретено 60 автомобилей итальянского или немецкого производства разных модификаций взамен устаревшего и наемного транспорта. Капитальные вложения за 2004 г. составили 11, 6 млн. руб.: 5, 3 млн. руб. затрачено на ремонт и техническое обслуживание объектов недвижимости, 6, 3 млн. руб. составили инвестиции в капитальное строительство.
Большое внимание уделяется обеспечению сохранности почтовых отправлений, денежных средств, безопасности объектов почтовой связи, пресечению фактов пересылки опасных товаров, а также защите доходов предприятия. На охрану труда было затрачено более 2, 8 млн. руб., в том числе на закупку спецодежды, обуви и средств индивидуальной защиты - 865 тыс. руб., и 205 тыс. руб. (на 14% больше, чем в 2003 г.) - на медицинское обслуживание персонала.
Чистая прибыль УФПС Московской области - филиала ФГУП "Почта России" за 2004 г. после налогообложения - 5, 098 млн. руб.
В 2004 г. на предприятии введена система бюджетирования, внедрена АИС "Почта предприятия", что позволяет строить серьезные планы на 2005 г.: рост доходов не менее, чем на 2% в квартал; сокращение до конца 2005 г. издержек на 3%, для чего потребуется абсолютное выполнение всех статей бюджета. По почтовым услугам планируется повышение качества обслуживания клиентов в ОПС, изменение формы обслуживания юридических лиц. Будет осуществляться жесткий контроль за доставкой корреспонденции клиентам, - до конца 2005 г. показатель своевременной доставки корреспонденции планируется повысить до 85%.
В целях улучшения качества услуг, предоставляемых населению УФПС Московской области, в 2005 г. планируется: автоматизация рабочих мест сортировочного центра и внедрение АИС "Сортировочный центр" на СЦ и крупных почтамтах; изменение доставки по системе ГСП для юридических лиц; рост доли рынка по почтовым услугам, дополнительные хозяйственные договоры на прием коммунальных платежей и переводов денежных средств от населения, контроль ценообразования финансовых услуг; расширение перечня подписных изданий, увеличение сбора подписки в городах, развитие ведомственной подписки, внедрение ранней доставки корреспонденции и системы заказов через почтальонов; снижение текучести кадров и достижение конкурентоспособности зарплаты сотрудников, обучение и повышение квалификации административно-управленческого персонала, обучение и отдельная система мотивации для почтальонов и операторов; формирование кадрового резерва и тесное сотрудничество с профсоюзной организацией по решению трудовых споров.
В своем выступлении директор УФПС Московской области - филиала ФГУП "Почта России" Игорь Иванович Мысин назвал девиз предприятия на 2005 г.: "Мы можем больше, чем мы думаем. Но чтобы добиться больших результатов, нам надо хорошо потрудиться".
Перед собравшимися также выступили начальник Шатурского почтамта Олег Константинович Парфенов, начальник Воскресенского почтамта Тамара Владимировна Спесивцева, начальник Клинского почтамта Наталья Николаевна Гутенкова, начальник Коломенского почтамта Сергей Вячеславович Воробьев. В рамках оптимизации логистики почтовых перевозок в 2004 г. количество маршрутов в Шатурском почтамте было сокращено с семи до пяти. В Воскресенске в апреле открылось и успешно работает в новом здании почтамта большое почтовое отделение (шесть окон), ПКД и почтовый супермаркет. В Клинском почтамте в 2004т. открылись после ремонта ОПС Клин-4 и Клин-9. Совместно с районным Управлением образования в конце года, в канун 60-й годовщины освобождения Клина от немецко-фашистских захватчиков, проведен конкурс "Лучший урок письма" на тему "Письмо ветерану", в котором приняли участие все школы Клинского района.
Начальник Коломенского почтамта поделился с коллегами опытом разработки, создания и успешного использования почтовых киосков и пунктов приема коммунальных платежей.
Руководитель Департамента организации и эксплуатации почтовой связи Дирекции филиальной сети ФГУП "Почта России" Роман Никитович Ильюшенков в своем выступлении подчеркнул, что Московская область - один из благополучных регионов страны, и рост благосостояния населения способствует росту доходов почты. Немалую роль в этом играют Правительство Московской области и Администрации муниципальных образований, которые идут навстречу почтовикам в решении спорных вопросов.
Начальник Управления по развитию связи и информационно-телекоммуникационных систем в Московской области Юрий Владимирович Пегасов со своей стороны отметил, что жалоб на почтовую связь региона поступает значительно меньше, чем на электросвязь, а значит, управленческий аппарат способен решать проблемы оперативно, внутри коллектива. "Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов делает очень много, чтобы благосостояние населения росло, ведется большое строительство жилья в Подмосковье, сюда из столицы перебираются бизнес-структуры, а потому и у почтовой связи Московской области хорошие, радужные перспективы", - подчеркнул Юрий Владимирович.
В заключение совещания состоялся "круглый стол", на котором обсуждались задачи предприятия на 2005 г. и пути их решения. Председатель Совета председателей первичных профсоюзных организаций УФПС Московской области Светлана Александровна Щукина огласила результаты совместной работы предприятия и профсоюзов, особенно в части последних принятых дополнений к Коллективному договору. Также были оглашены результаты анализа работы всех почтамтов за 2004 г.: I место по итогам года завоевал Королевский почтамт, II место - у Люберцкого почтамта, на III месте - Подольский почтамт.