Прошедшая в Москве 10-я Международная выставка и конференция по транспорту и логистике "ТрансРоссия-2005" собрала под сводами спорткомплекса "Олимпийский" 350 компаний из более 20 стран мира.
В официальной церемонии открытия экспозиции, организатором которой стала международная выставочная компания ITE Group PLc, приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель министра транспорта России Александр Мишарин, руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов, президент Ассоциации российских экспедиторов Валерий Алисейчик и вице-президент Внешторгбанка Ирина Данилова.
Открывая выставку, Игорь Левитин отметил, что год от года количество участников экспозиции растет. Это неудивительно: если 10 лет назад транспортный рынок России был представлен всего несколькими монополистами, то сейчас на нем работают сотни частных компаний.
- Думаю, пройдет совсем немного времени и участники сегодняшней выставки станут акционерами инфраструктур иностранных государств, что будет свидетельствовать об успешной интеграции российского транспортного рынка в мировую систему, - заявил Игорь Левитин.
Эти слова министр транспорта РФ произнес, видимо, под впечатлением того, что рядом с российскими экспонентами расположились компании из Белоруссии, Казахстана, Голландии, Польши, США, Украины, Франции, Швеции, Эстонии, Бельгии, Германии, Латвии, Литвы и Германии, которые эту самую мировую систему как бы и символизировали.
В юбилейной выставке приняли участие такие компании, как "Азовмаш" , "Алтайвагон" , "Волготанкер" , "ДаймлерКрайслер" , ГК "Дело" , "Евросиб СПб - транспортные системы" , "Жиро Финлянд" , "Кюне и Нагель" , "Нефтехимтранс" , "Парклайн" , "Рейл Сервис" , "Северстальтранс" , "Совтрансавто" , "Трансконтейнер" , "Трансмашхолдинг" , "Шенкер" и другие.
Свои возможности представили и крупные порты, пароходства и железные дороги. В частности, Белорусская железная дорога, Дальневосточное морское пароходство, Украинская, Казахстанская, Латвийская, Литовские и Эстонская железные дороги, Новороссийский морской торговый порт, ФГУП "Росморпорт" , ОАО "Российские железные дороги" и Сахалинское морское пароходство.
Конференция "ТрансРоссия-2005" , собравшая более 300 специалистов, обсудила пути реализации Транспортной стратегии России до 2020 г. и увеличения внешнеторгового товарооборота через развитие транспортных связей. Темами конференции также стали: проблемы реформирования федерального железнодорожного транспорта; развитие национальной транспортной инфраструктуры; международные транспортные коридоры; развитие интермодальных перевозок; логистическое управление транспортными потоками.
В рамках деловой программы выставки прошли парламентские слушания на тему "Законодательное обеспечение развития железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, организованные Комитетом Совета Федерации по промышленной политике. В ходе обстоятельного обсуждения, участие в котором приняли министр транспорта РФ Игорь Левитин, председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников, представители ОАО "Российские железные дороги" , Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федеральной службы по тарифам и депутаты Федерального Собрания, были рассмотрены предварительные итоги реформирования железнодорожного транспорта России, проблемы железнодорожного машиностроения, а также тарифная и ценовая политика в отрасли.