ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПОТЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА

Для этого необходимо улучшить состояние транспортных артерий и приобрести современные автомобили

Сегодня начала работу четвертая азербайджанская международная выставка "Транспорт и логистика - TRANSCASPIAN-2005", которая пройдет в Спортивно-концертном комплексе им. Г. Алиева до 22 апреля.

Как отметил заведущий отделом по координации и реформам Министерства транспорта Джавид Наджафов в ходе прошедшей вчера пресс-конференции в Международном пресс-центре, роль транспорта в национальной экономике возрастает с учетом развивающихся торговых связей Азербайджана, а также внутреннего производства. По словам Дж. Наджафова, азербайджанские транспортники справляются со все возрастающим грузопотоком как внутри, так и за пределами страны, и в этой связи речь идет о дальнейшем качественном, а не количественном развитии. Азербайджан занимает стратегическое положение в регионе и с целью полного использования своего потенциала с 1993 года принимает активное участие в развитии международного транспортного коридора (МТК) TRACECA. В феврале текущего года был создан Российско-азербайджано-иранский консорциум, который рассматривает проект по строительству железной дороги Астара (Азербайджан) - Решт (Иран). Кроме того, идут трехсторонние переговоры между Азербайджаном, Грузией и Турцией о строительстве железной дороги Карс - Ахалкалаки, которая даст возможность объединить азербайджанскую, грузинскую и турецкую железные дороги.

По словам Дж. Наджафова, одной из важных задач на сегодня является увеличение грузопотоков в страну. Для этого сейчас изыскиваются средства и проводятся работы по улучшению автомобильных дорог по МКТ, принимаются меры по строительству автмобильных дорог по МТК TRACECA в направлении Баку-Газах, а также по коридору "Север-Юг" от Астары до Самура.

В целом на сегодня в Азербайджане 6 тыс. км общереспубликанского и 18 тыс. км дорог местного назначения. Но, кроме мер по увеличению пропускной способности дорог, необходимы проведение мер по качественному пополнению железнодорожного парка современными вагонами, локомотивами, а также создание условий для приобретения транспортными компаниями автомобилей и грузовиков, отвечающих жестким европейским требованием Евро-3 и Евро-4, подчеркнул он. Как отметил менеджер выставки Агиль Керимов, в ней примут участие 25 компаний из 8 стран мира. Работа выставки пройдет в следующих секциях: автодорожный транспорт, железнодорожный транспорт, морской транспорт, воздушный транспорт, порты и терминалы, судостроение, логистика, погрузочно-разгрузочное оборудование, экспедиторы, перевозчики, железнодорожное оборудование, перевозчики. Как было отмечено, выставка TRANSCASPIAN-2005 собрала солидный состав участников. Это не только коммерческие структуры, но и государственные концерны. Среди участников: "Азовмаш" (Украина), Актауский международный морской торговый порт (Казахстан), Ассоциация АСТО (Россия), Бакинский морской торговый порт (Азербайджан), Азербайджанское государственное каспийское пароходство, Российский морской регистр судоходства, Вагоностроительная компания Мордовии (Россия), Тверской вагоностроительный завод (Россия), "Уралвагонзавод" (Россия), Silk Way Airlinies (Азербайджан), Ti Dewater Shipping (Иран) и другие.

Директор компании Iteca Caspian ltd Фарид Мамедов в ходе пресс-конференции отметил, что некоторые компании выразили желание принять участие в запланированной в следующем году юбилейной, пятой по счету TRANSCASPIAN-2006.

Отметим, что в Баку пройдет 4-я конференция Межправительственной постоянной комиссии TRACECA. Участвующий в ходе пресс-конференции национальный секретарь межправительственной комиссии от Азербайджана Акиф Мустафаев рассказал корреспонденту "Зеркала" о дальнейшем финансировании секретариата TRACECA и организационных вопросах, которые будут рассматривать участники четвертого заседания 21-22 апреля 2005 года. Так, по словам А. Мустафаева, если раньше финансирование деятельности секретариата программы полностью, а в настоящее время - частично, осуществляет Еврокомиссия, то уже с начала 2006 года принято решение о полном приостановлении участия Еврокомиссии в процессе финансирования, то есть Еврокомиссия отныне будет принимать участие в финансировании только некоторых проектов по TRACECA. Несомненно, в этой связи доля стран - участниц программы увеличится в несколько раз по сравнению с нынешними 7 тыс. евро на каждое государство.

В этой связи пройдет заседание рабочей группы, на котором проведут окончательное согласование проекта договора о совместном финансировании. Кроме того, в ходе конференции будет официально принят в организацию Афганистан. Что касается предоставленных заявлений со стороны Ирана и Пакистана о вступлении в данную организацию, то на это, возможно, потребуется несколько лет. Дело в том, что принятие в организацию новых членов, а также утверждение тех или иных решений происходят на основе принципа единогласия. А у некоторых стран, отметил А. Мустафаев, в отношении Ирана и Пакистана остались некоторые вопросы. Отметим, что в ходе заседания стран - участниц TRACECA, которое пройдет в здании Министерства транспорта Азербайджана 21-22 апреля, будет избран генеральный секретарь организации.

Организаторами транспортной выставки являются британская компания ITE Group PLC и ее партнер в Азербайджане Iteca Caspian Ltd., а официальную поддержку выставке на этот раз оказывают Министерство транспорта Азербайджана, Торгово-промышленная палата (ТПП) Азербайджана, ТПП России и Фонд поощрения инвестиций и консультаций Азербайджана.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости