Антон АРТЕМЬЕВ, президент компании:
- За эти 15 лет наша компания стала не только национальной, но и по-настоящему мировой. А наше пиво - поистине народный продукт, который продается практически везде, даже на островах Северного Ледовитого океана и островах Кука. Есть цифры, которыми мы особенно гордимся, когда обращаемся к своей истории. Это объем инвестиций, вложенных в компанию, - 1 млрд, долларов. И еще. Все эти годы мы платили большое количество налогов. Платили до копейки. Суммарный объем - сотни миллионов долларов. Гордимся тем, что мы - социально ответственная компания. У нас работают 8 тысяч человек, и все они получают достойную зарплату, пользуются многочисленными социальными льготами и поддержкой. Зарплата всю историю, с самого начала выплачивалась только по одной ведомости. Мы активно поддерживаем ветеранов, культуру, спорт, детские учреждения, вузы. С сентября 2004 года мы - привилегированный партнер Национального филармонического оркестра России под руководством Владимира Спивакова. Мы стали генеральным партнером российского чемпионата по футболу и надеемся, что эти средства принесут пользу нашему спорту и Россия в следующий раз выиграет у Португалии 7:1.
Борис РЫКУНОВ, директор по логистике:
- В той атмосфере было что-то от ударной стройки. Изначально был особый курс. Никаких послаблений, прозрачная финансовая история - такова принципиальная позиция руководства.
Галина АНТОН, инженер-электрик:
- Было четкое понимание дисциплины, чтобы каждый на своем месте приносил как можно больше пользы, работал без расслабления. Очень жесткие требования к людям, но без этого не получилось бы такое предприятие - гигант, лидер.
Владимир ЛОГИНОВ, инженер-механик:
- Многое изменилось за 15 лет, но осталось главное - отношение "балтийцев" к труду. Филонить здесь не получается. Делаешь все, как надо, в расчет принимается только результат. "Балтийский" дух неистребим. Это становится отношением к жизни, к любой работе - все делать на совесть.
Светлана БИРЮКОВА, специалист, по финансам:
- У компании, включая филиалы и сбытовые подразделения, есть доступ к общей базе данных, любую информацию можно оперативно проверить. Все отлажено, но ощущение постоянного движения остается: предприятие непрерывно расширяется, все время что-то строится.
Годы и дела
1992 - начало приватизации. В числе акционеров компании 28 юридических и более 2 тысяч физических лиц.
1993 - крупнейшим акционером компании становится "Батик Бевериджис холдинг".
1993-1996 - реализована беспрецедентная для России инвестиционная программа реконструкции предприятия.
1999 - сооружен уникальный автоматизированный терминал с отгрузкой продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.
2002 - по объемам продаж бренд становится вторым в Европе.
2003 - компания в третий раз признается лучшим экспортером страны.
2004 - объем производства достиг 2 млрд литров.