Ericsson укрепляет позиции на российском рынке
Шведская компания Ericsson продолжает наращивать поставки телекоммуникационного оборудования на российский рынок. Об этом свидетельствуют отчеты и мнения экспертов рынка. По итогам 2004 года объем продаж Ericsson в России составил 540 млн долл. , что на 79 % больше по сравнению с 2003 годом. По данным отдела аналитических исследований рынка компании, в прошлом году на Ericsson пришлось 30 % всех инвестиций в оборудование для мобильной связи в России: на 6 % больше, чем годом ранее. По мнению клиентов компании и экспертов индустрии, отлаженная система поставок и четко работающая функция логистики создают важное конкурентное преимущество Ericsson наряду с инновационными технологиями и совершенным оборудованием.
За управление цепью поставок на территории Восточной Европы и Центральной Азии, а также за работу с поставщиками и партнерами компании в российском подразделении Ericsson отвечает отдел логистики, возглавляемый Михаилом Малаховым. Михаил - выпускник Московского инженерно-физического института, прошел обучение по программе Exec MBA в American Inst. of Business & Economics и более восьми лет работает на разных должностях в Ericsson Corporatia АО. С 2000 года возглавляет отдел логистики и работы с поставщиками.
За это время ему удалось создать сплоченный и профессиональный коллектив. Высокая требовательность, дисциплина и организация не влияют на текучесть кадров. За последние пять лет никто не был уволен. По мнению Малахова, высокий уровень сервиса для клиентов Ericsson обеспечивается за счет тесного и ежедневного взаимодействия с заказчиками с целью понять и исполнить их требования.
Сотрудники отдела отмечают в своем руководителе исключительные управленческие навыки и здоровое лидерство. Царящая в отделе атмосфера поощряет людей к постоянному самосовершенствованию, получению новых знаний и навыков. Отсюда понимание проблем и особенностей бизнеса клиентов, поддержание с ними постоянного диалога. Одним из таких клиентов является российский оператор мобильной связи "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"). Не так давно был подписан контракт между Ericsson и "Вымпелкомом" на поставку оборудования GSM/EDGE для московской сети оператора. Как отмечает Михаил Малахов, обе компании уже несколько лет совместно строят сети в Сибири, на Дальнем Востоке, Северо-Западе, Поволжье, Урале и Северном Кавказе. Теперь предстоит серьезная работа в московском лицензионном регионе "Вымпелкома".
Необходимым условием существования доверительных отношений является неукоснительное соблюдение взятых на себя обязательств и стремление сделать даже больше, чем обещали. Это помогает компании постоянно наращивать клиентскую базу. Не случайно в конце мая Ericsson и крупнейший российский оператор мобильной связи ОАО "Мобильные телесистемы" объявили о расширении рамочного соглашения на поставку инфраструктурного оборудования. Данное соглашение будет покрывать до конца 2005 года все поставки оборудования для коммутации и радиосети в целях расширения покрытия сети и увеличения ее емкости на территории шести макрорегионов МТС: "Северо-Запад" , "Поволжье-СЗ" , "Поволжье-ЮВ" , "Юг" , "Сибирь" и "Дальний Восток".
Эксперты телекоммуникационного рынка отмечают, что наличие постоянных игроков на рынке вовсе не является непреодолимой преградой. Но в связи с тем, что подразделение Ericsson в России серьезно относится к оценке конкурентной среды и находит уникальные технические и бизнес-решения, подходящие именно для данного случая, клиенты компании всегда могут увидеть новый продукт, оценить его достоинства и заинтересоваться именно им среди множества аналогов.
Еще одним преимуществом Ericsson, считает Малахов, является организация бизнеса, которая не замыкается только на объеме рынка, а внимательно отслеживает потребности клиентов при выводе нового продукта на рынок. Для успеха в таком деле требуется деловая смекалка и настойчивый поиск новых, более эффективных способов решения возникающих проблем. Для этого отдел логистики Ericsson в России развивает контакты "внутри" и "за пределами" индустрии. Это делается для обмена идеями и опытом. Кроме того, контроль, регулярное измерение количественных и качественных характеристик, использование математических методов анализа, структурированный подход к выбору поставщиков и партнеров позволяют компании наращивать клиентский портфель.
Кроме уже вышеназванных телекоммуникационных компаний Ericsson оказывает профессиональные услуги санкт-петербургскому "Петерстару" , в московском регионе - "Мегафону". А ведущему российскому оператору связи "Комбеллга" поставляется оборудование для строительства сети беспроводного широкополосного доступа класса WBA (Wireless Broadband Access) - первой сети такого рода в России. Также можно отметить совместную работу Ericsson с ОАО "Ростелеком" по поставке самой большой в России междугородной станции типа АХЕ-10 емкостью 50 000 портов, что, несомненно, будет способствовать успешному осуществлению плана обновления и усовершенствования междугородной и международной связи в Москве.