Совладельцы сети Billa купили интернет-магазин бытовой техники 003.py
Интернет-торговля привлекает все больший интерес со стороны реального сектора. Вчера стало известно, что один из крупных московских ритейлеров, холдинг "Марта", купил интернет-магазин бытовой техники 003.ru. Это первый в России случай покупки крупным ритейлером интернет-бизнеса. На рынке отмечают, что сделка может стать прецедентом.
Факт сделки между холдингом "Марта" и сетью магазинов "Аристон", которой принадлежал магазин 003.ru, "Бизнесу" подтвердил гендиректор интернет-магазина Роман Горшков. "Марта приобрела контрольный пакет 003.ru, остальные 49% останутся за учредителями", - сообщил Горшков. От дальнейших комментариев Горшков, также представляющий интересы "Аристона", отказался, отметив, что официальное объявление о сделке последует в конце недели. РR-директор холдинга "Марта" Евгений Сухарников информацию не смог ни подтвердить, ни опровергнуть. Сумма возможной сделки не разглашается. Аналитик ИК "Финам" (владеет агентством интернет-рекламы "Бегун") Владислав Кочетков отмечает, что стоимость компаний в этом секторе обычно рассчитывается исходя из половины годового или годового оборота. "Оборот 003.ru оценивается в $6 млн, значит, контрольный пакет должен был стоить $2-3 млн", - считает Кочетков. С ним соглашается аналитик J'son & Partners Борис Овчинников, который считает сумму в $2-3 млн. вполне адекватной и предполагает, что сумма сделки может быть и выше. А Кочетков добавляет, что "Марте" могло быть невыгодно покупать 100% 003.ru. "В этом сегменте есть серьезная проблема: никто не мешает владельцам, продав свой магазин, на вырученные средства сделать точно такой же под названием, к примеру, 005.ru. А „Марта" сделала правильно, оставив бывших владельцев при себе", - уверен аналитик. Покупка "Мартой" 003.ru - первый случай приобретения крупным федеральным ритейлером компании, специализирующейся на интернет-торговле. "Решение достаточно нестандартное: крупные ритейлеры обычно вкладываются в собственные интернет-проекты и делают это достаточно успешно", - полагает Овчинников. "Возможно, „Марте" интересна отлаженная розничная логистика. У компаний, давно работающих в области интернет-торговли все отлажено, и покупка - более быстрый путь выхода на рынок", - предполагает эксперт.
Эксперты отмечают, что интернет-торговля - один из самых динамичных секторов ритейла. Например, на интернет-магазин "М.Видео", по словам пресс-секретаря сети Надежды Кузнецовой, приходится около 2% продаж сети, который в прошлом году составил $965 млн. A РR-директор сети "Мир" Елизавета Тотунова рассказывает, что за последний год продажи интернет-магазина "Мира" выросли в несколько раз. "Мы его запускаем даже в регионах", - говорит Тотунова. Кочетков добавляет, что продажи большинства интернет-магазинов в этом году выросли более чем на 100%. "Если учесть, что вложения требуются небольшие, получается, что бизнес очень рентабельный", - отмечает Кочетков.
Впрочем, другие продуктовые ритейлеры пока не спешат в интернет-сектор. "„Марта" купила 003.ру не как ритейлер, а как холдинг прямых инвестиций", - считает финдиректор "Перекрестка" Виталий Подольский. "Перекресток" вообще не хочет связываться с дистанционной торговлей. "Как мы поняли по итогам нашего неудачного партнерства со „Службой 77", дистанционная торговля может быть только имиджевой, а сама по себе не очень интересна", - поясняет Подольский. Кочетков также считает, что покупка 003.ру могла быть совершена с целью последующей перепродажи. "Вложив в него немного денег, можно перепродать в два-три раза дороже, например, тому же „Эльдорадо", у которого интернет-магазина нет", - предполагает аналитик.
***
"Вложив в 003.ru немного денег, его можно перепродать в два-три раза дороже, например, „Эльдорадо", у которого интернет-магазина нет"