13-16 сентября 2005 года в Санкт-Петербурге пройдет 9-я Международная выставка "Балтийская Строительная Неделя" (BalticBuild), ранее известная многим российским строителям под названием "BATIMAT Санкт-Петербург". Как известно, в рамках выставки BalticBuild проходит 9 специализированных выставок (Строительство, Окна и Двери, Керамика и Камень, Интерьеры и др.) В 2005 году заявлено новое направление - специализированная выставка "Дорожно-строительная, коммунальная и подъемно-транспортная техника". О настоящем и будущем Балтийской строительной недели корреспондент "Версии в Питере" беседовал с директором выставки Еленой Купцевич.
- Вашу выставку называют одной их самых "международных" в России. Почему?
- За этими словами стоит факт участия в крупнейшем для строителей Северо-Запада событии более чем 150 (из почти 600 участников) иностранных компаний из 20 стран мира. По количеству и представительности с Балтийской строительной неделей не может конкурировать ни одна региональная выставка, да и в Москве лишь единичные проекты превосходят BalticBuild по своему "иностранному звучанию". Европейские компании привозят в Россию ноу-хау, которые определяют "технологический портрет" отрасли на следующий строительный сезон. Слово "перспектива" наиболее точно выражает ожидания участников BalticBuild. В действительности, опыт восьми прошлых выставок доказывает, что любая компания - большая или маленькая, отечественная или иностранная - может найти во время Балтийской строительной недели перспективные заказы "на сегодня" и "на завтра".
- Балтийская строительная неделя традиционно проходит осенью. С чем это связано?
- Время проведения выставки специально спланировано так, чтобы попадать в "технологический цикл" строительного предприятия. Несколько месяцев подготовки к сезону дают возможность изучить новую продукцию и адаптировать ее к технологическому процессу любой строительной компании. Это отлично понимают производители и дистрибьюторы оборудования и строительно-отделочных материалов, поэтому до сих пор они и обеспечивали количественный и качественный рост выставки.
Кроме того, для многих компаний Балтийская строительная неделя стала своеобразным продолжением выставочного сезона, который начинается весной в Москве выставкой "Mosbuild".
- Компании сейчас очень активно выходят на рынок Северо-Запада, как это отражается на выставке?
- BalticBuild является эффективным маркетинговым инструментом при проникновении на рынок Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Вопреки мнению местных строителей, этот рынок остается достаточно открытым для динамичных компаний из России и зарубежья (во всяком случае, его можно назвать "открытым" по сравнению с московским рынком). Конкуренция здесь намного ниже.
Продолжается экспансия москвичей на рынок Северо-Запада, что, несомненно, отражается на нашей выставке (по "месту прописки" из года в год растет доля московских участников на BalticBuild). Активное участие российских компаний из года в год уравновешивает "иностранное присутствие" российскими продуктами. Растущая емкость и варианты организации эффективной логистики позволяют считать Северо-Запад стратегическим регионом для отрасли. В этом году выставка предлагает компаниям дополнительные возможности "представить товар лицом"
- Нынешняя Балтийская строительная неделя заявила новую тематику "Дорожно-строительная, коммунальная и подъемно-транспортная техника". Расскажите об этом поподробнее.
- Начало осени - наилучшее время для презентации техники и оборудования в коммунальной отрасли. До сих пор в Северо-Западном регионе не было возможности ознакомиться с полным ассортиментом предложений по этой тематике. Между тем, коммунальное хозяйство становится очень динамичной областью, ее коммерческая привлекательность растет год от года. Снегоочистители, техника для уборки мусора, лифтовое и котельное оборудование - самый широкий ассортимент продукции льной площадки, где можно было бы ознакомиться с полным ассортиментом предложстановится востребованным благодаря реформе ЖКХ и появлению коммерческих операторов на этом рынке. В 2005 году Балтийская строительная неделя предоставит производителям коммунальной техники и оборудования отдельную экспозицию и обеспечит контакты с заинтересованными потребителями, в том числе и с представителями городских властей Санкт-Петербурга.
Еще одно новое направление на BalticBuild 2005 - это дорожно-строительная и подъемно-транспортная техника и оборудование. Спрос на них постоянно растет, и рынок пока не готов ответить всем потребностям компаний. Выделение этого раздела в отдельную экспозицию назрело давно, но до сих пор производители и поставщики из этого сегмента не имели специальной площадки в Санкт-Петербурге. В сентябре 2005 года на выставке откроется компактная презентация подъемников, экскаваторов, бульдозеров, лесов и т.п.
Одновременно с ростом спроса растут и масштабы выставки. В 2005 году Балтийская строительная неделя займет еще один, последний, 8-й павильон крупнейшего в Санкт-Петербурге выставочного комплекса "Ленэкспо", а общая выставочная площадь вырастет до 19 500 квадратных метров.
***
Полный вперед!
Отраслевая выставка - это коммерция в форме шоу. К такому выводу приходят все больше участников крупнейшего выставочного проекта строительной индустрии Северо-Запада. На новые технологии в строительстве накладываются новые технологии промоушн, и даже самые упрямые консерваторы начинают отходить от концепции выставочного продвижения, основанной исключительно на раздаче буклетов и листовок. Несомненно, Балтийская строительная неделя 2005 удивит и порадует нас новыми находками участников.
Однако итоговая эффективность выставки обеспечивается грамотными маркетинговыми решениями, адаптированными непосредственно под задачи компании. Если решения находятся на высоте, то с помощью BalticBuud можно успешно продвигать все: от новой торговой марки до франшизы на давно известные продукты. Все, что правильно начато на авторитетной выставке, заканчивается успехом - через 4 дня выставочных усилий или через несколько лет. Поэтому значение BalticBuild не ограничивается сиюминутными выгодами, которые участники извлекают из арендованных площадей непосредственно в ходе выставки. Выгоды накапливаются!
Не случайно Балтийская строительная неделя проходит под патронажем Торгово-промышленной палаты России. Рекомендация палаты - это доказательство высокой оценки, значения проекта экспертами. Добавим, что в Северо-Западном регионе такую оценку имеет единственная строительная выставка - "Балтийская Строительная Неделя".