ЦЕНЫ С ВЕТЕРКОМ

Как известно, с 15 января цены на железнодорожные билеты в поезде Таллинн - Москва были повышены. Прокомментировать это повышение корреспондент "МЭ" попросил директора по продажам AS GoRail Михаила Рутенберга.

- Г-н Рутенберг, сегодня все разговоры начинаются с обрушившихся на нас невиданных холодов. Насколько они повлияли на деятельность железнодорожных служб?

- Проблемы не миновали и нас, в один из дней по этой причине поезд Таллинн - Москва даже отправился в путь без вагона-ресторана, и неудобства, возникшие по этой причине у пассажиров, как ехавших в Москву, так и отправлявшихся на следующий день из Москвы, мы попытались компенсировать, предоставив им бесплатно своего рода сухой паек. Никаких других лишений пассажиры не испытали, проблем с теплом или водой не было.

- Перемены, насколько известно, ожидали их в другом, я имею в виду повышение с 15 января цен на железнодорожные билеты на том же маршруте Таллинн - Москва. Одной из причин этого называют повышение цен на этой линии российскими коллегами.

- От нас это повышение действительно не зависит, все дело в том, что поезд Таллинн - Москва следует и по территории Российской Федерации, а значит, пользуется услугами ее железнодорожной инфраструктуры. Сейчас в России изменились тарифы, а они, в свою очередь, отразились и на стоимости билетов. Сразу скажу, что нам, GoRail, это повышение дополнительных доходов не даст.

- Во что кошельку эстонского пассажира обойдутся новые цены?

- Если до 14 января купейный билет в поезде Таллинн - Москва стоил 763 кроны, то с 15 января уже 881 крону, так что можно говорить о достаточно существенном подорожании. Билет в "сидячем", как принято говорить, вагоне подорожал меньше - речь идет о 50 кронах. Наша компания занимается только международными перевозками, но, предваряя вопрос о возможности повышения цен на внутренних линиях, могу предположить, что раз здесь тарифы на услуги железнодорожной инфраструктуры не изменились, то, значит, и цены на билеты внутри страны останутся на прежнем уровне.

- Еще одна тема, которая волнует всех, кто собирается на поезде в Россию, это столь необходимый поезд Таллинн - Петербург. Есть ли здесь обнадеживающие новости?

- Абсолютно согласен с теми, кто считает, что в поезде Таллинн - Петербург есть большая потребность. Могу сообщить, что уже в ближайшие дни будет создана рабочая группа, в которую войдут представители Эстонской железной дороги и их коллеги, представляющие российскую Октябрьскую железную дорогу. Ее цель - разработка качественно новой концепции движения между двумя нашими городами. Здесь, кроме всего прочего, будет обсуждаться и связанная с этим проектом довольно острая проблема логистики. Если сумеем привести к единому знаменателю все взаимные наработки, то, надеюсь, к 1 июня сумеем возобновить движение между Таллинном и Петербургом.

- Рядовые пассажиры, пытаясь понять, почему нужного им поезда все еще нет, склонны думать, что дело в наполняемости, не хватает, мол, пассажиров, вот те, от кого зависит решение вопроса, и не очень стремятся его решать.

- Наша структура не государственная, а коммерческая, и, естественно, что этот вопрос нас не может не волновать. На международных линиях отсутствует такое понятие, как государственная дотация, поэтому никто не будет стремиться содержать убыточные линии. Та концепция, о которой я уже упоминал, как раз и подразумевает эффективно и коммерчески обоснованно подходить к вопросу рентабельности наших маршрутов, в том числе и предполагаемого Таллинн - Петербург.

- Сколько пассажиров воспользовались поездом Таллинн - Москва в прошедшем декабре, в наступившем январе?

- Если говорить о загрузке поездов в рождественские и новогодние дни, то она была практически максимальной, билеты было чрезвычайно сложно приобрести и в наших, и в московских кассах. Могу утверждать, что в данном случае спрос превышал предложение едва ли не в 10 раз. Если же о цифрах всего пассажиропотока на российском направлении, то статистика говорит, что в 2004 году мы перевезли на линии Таллинн - Москва порядка 120 тысяч человек, а в 2005 году эта цифра составила уже 146 тысяч. Прирост, как видите, значительный, и мы очень рассчитываем на сохранение этой динамики. Во всяком случае, наш план на этот год - более 160 тысяч пассажиров.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости