СПб. Оптовые компании, работающие с овощами в регионе, специализируются в основном на импорте. Торговые сети часто предпочитают обращаться к производителю напрямую.
В Ленобласти уже есть несколько крупных оптовых компаний, готовых предложить свои услуги сельхозпредприятиям Ленобласти. В прошлом году ОАО "Московское Оптово-Розничное Объединение" (МОРО) завершило модернизацию овощебазы в Гатчине, территорию площадью 60 га МОРО арендует у ЗАО "Новый свет", где выращивает овощи по финской технологии.
Косвенная выгода
Сегодня это основной поставщик овощей и фруктов в торговые сети, но более 90% овощей, обрабатываемых на их фасовочных линиях, поступает из Голландии, Финляндии и Белоруссии. По словам Сергея Хмелева, генерального директора ОАО "МОРО", оптовикам выгоднее работать с импортом из-за лучшего качества и более приемлемых цен. "Ленобласть не выращивает фруктов, - рассказывает он, - на одних овощах работать невыгодно. Создание распределительного центра, рассчитанного только на местных производителей, не станет выгодным бизнесом, но зато даст ООО "Урожай" шанс расширить рынок сбыта сельскохозяйственной техники".
Сети фасуют все сами
Тенденцией последних лет являются создание сетями собственных распределительных центров и линий фасовки, которые уже есть у "Пятерочки" и "Дикси", и покупка уже расфасовки только импортных овощей и фруктов. "75% наших овощей и фруктов поступает из Ленобласти, - рассказывает Наталья Яковлева, заведующая овощным отделом сети "Сезон". - Нам выгоднее работать с совхозами напрямую, а с крупными оптовиками только по импорту. Существующие оптовые предприятия полностью удовлетворяют спрос, и в создании нового центра нет необходимости".
Специалисты тем не менее полагают, что проект ООО "Урожай" нацелен прежде всего на упрощение взаимодействия между производителем и розницей: даже если старые сети не пожелают отказаться от налаженных каналов поставки, новые сети, приходящие в регион, безусловно, предпочтут работать с единым центром, вместо того чтобы налаживать контакты с десятками производителей сельхозпродукции.
"Такая услуга своевременна, сейчас действительно сети все больше ужесточают свои требования, - считает Ольга Рацик, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Выборжец". - У многих хозяйств не налажены с ними контакты и логистика. Это станет выгодным бизнесом, и мы бы даже рассмотрели возможность долевого участия".