Аптечная сеть "36,6" решила отказаться от сторонних дистрибьюторов.
Компания разрабатывает проект создания собственной логистической системы. В городах, где наиболее широко представлены аптеки "36,6", на базе уже существующих складов будут организованы логистические региональные центры. Доля эксклюзивных и собственных марок в объеме продаж сети растет, поэтому пришло время доставлять эти товары самостоятельно. Тем более что проект не потребует значительных инвестиций - порядка $20 млн. за 3 года.
Аптечная сеть "36,6" управляет 845 аптеками. Рыночная капитализация компании на начало этого года составила $448 млн. Основными акционерами выступают "36,6 Investments Ltd." (56,6%), гендиректор сети Артем Бектемиров (5,2%), председатель Совета директоров компании Сергей Кривошеев (5,2%). В компанию входит также производитель фармацевтических препаратов ОАО "Верофарм".
В "36,6" поясняют, что логистическая сеть будет создаваться на основе уже существующих региональных складов в городах-миллионниках (Пермь, Уфа, Екатеринбург; Ростов-на-Дону и Самара). Главным распределительным центром станет склад в Подмосковье. Кстати, у "36,6" уже существует логистический опыт: в Москве у компании длительное время действует собственная система доставки. В столице "36,6" принадлежит несколько складов и небольшой дистрибьютор "Время".
К созданию собственной системы логистики компанию подвигли изменения в структуре продаж: существенно растет доля эксклюзивного ассортимента. Это широкая линейка брендов Boots, обучающие игрушки ELC, товары private label и другие эксклюзивные марки.
По оценкам гендиректора DSM Group Александра Кузина, распространенным РБК, заявленных первоначальных инвестиций на создание системы будет вполне достаточно. Однако не все участники рынка верят в эффективность нового проекта "36,6". "Основная ценность дистрибуции сегодня это не наличие складов, а технологии.