Компания Baltic Logistic System - Latvija, работающая под торговым знаком BizPak и предлагающая услуги курьерской почты, прогнозирует стремительное развитие логистики после вступления Латвии в Евросоюз. "Увеличится объем посылок, отправляемых за пределы нашей страны по ЕС. Отпадет надобность в оформлении таможенных формальностей, и расходы отправителей значительно сократятся", - заявила на прошедшем вчера брифинге исполнительный директор фирмы Юлия МОРЕВА.
Директор по продажам и маркетингу Baltic Logistic System Vilnius Гинтарас Бингелис сообщил, что на европейском рынке услуг курьерской почты ежегодный прирост составляет 5-10%. В Балтии темпы развития еще более высокие. Однако здесь, по его мнению, предприниматели не до конца понимают те удобства, которыми они могут воспользоваться при сотрудничестве со службами доставки (в первую очередь это экономия времени и денег): "В Латвии и Литве сегодня 47-49% компаний для перевозок используют собственный транспорт, а вот в Эстонии - чуть менее 20%".
Baltic Logistic System - Latvija полностью принадлежит Шведской королевской почте и развозит автотранспортом посылки не только по Латвии, но и в Балтию, Польшу, Северные страны. Следует отметить, что фирма не является прямым конкурентом известных компаний экспресс-доставки (таких, как DHL, UPS, TNT или FedEx): они используют авиатранспорт и их услуги обходятся дороже.
В 2003 году BizPak перевез 121332 посылки (+39% по сравнению с 2002-м), а оборот компании достиг 463 тыс. Ls (+28,5%). В текущем году она рассчитывает увеличить количество обслуженных грузов еще на 64%, а в 2006 году дойти до 480000 посланий. Сейчас 90% всех доставок BizPak, работающей только с бизнес-клиентами, приходится на внутрилатвийский рынок (по данным за 2002 год, здесь фирме принадлежит 45% рынка в сегменте обслуживания упаковок весом до 20 кг).
По мнению госпожи Моревой, после вступления в ЕС объем международных доставок непременно увеличится. Это связано не только с активизацией бизнеса в регионе и приходом на рынок новых предприятий, но и с тем, что за счет исчезновения таможенных барьеров значительно сократятся расходы на перевозку посланий. "В нынешних условиях компаниям невыгодно отправлять за границу маленькие посылки, им проще сразу посылать большой груз. Но после 1 мая условия изменятся", - подчеркнула исполнительный директор Baltic Logistic System - Latvija.
Усиления конкуренции на рынке курьерских служб она не предвидит. "Все крупные компании здесь уже представлены, и свое место мы заняли, - сказала Ю.Морева. - BizPak планирует возведение современного терминала (сортировочного цеха) в Риге. Возможно, это произойдет в начале 2005 года".