Местный пищепром пока правит бал

В 1999 году пищевая промышленность стала вместе с экспортом сырья одной из немногих отраслей, сыгравших роль локомотивов посткризисной российской экономики. По этой причине "пищевка" не раз была объектом аналитических публикаций, авторы которых обошли вниманием, пожалуй, единственный вопрос: отношение к пищевым предприятиям со стороны розничных и оптовых торговых компаний. Мы попросили высказаться на эту тему руководителей крупных торговых сетей

- Полностью ли городской и областной пищепром удовлетворяет ваши запросы как заказчика? Какую долю в вашем ассортименте занимает пищевая продукция, произведенная в Петербурге и Ленобласти?

Лола Иконникова, начальник

отдела маркетинга ЗАО MaxMix:

- В нашем ассортименте местные продовольственные товары занимают 70%. Из иногородних компаний в последнее время долю своего присутствия в сети увеличил, пожалуй, только Wimm-Bill-Dann, приобретя петербургскую молочную компанию "Роска". Но тем самым он уже не совсем иногородний.

Владимир Новиков, генеральный директор ООО "Союз" (управляющая компания сети универсамов MaxMix):

- Нас не устраивает политика большинства предприятий, связанная с ценообразованием и оплатой поставок, - короткие отсрочки, иногда чуть ли не требование предоплаты. Например, товары таких компаний, как "Мултон", ЛИВИЗ, "Парнас", "Петмол", для нас не являются лидерами по прибыльности в своих группах.

Преимущество местных производителей в том, что у них отлажена логистика, поставки осуществляются быстро. Хотя если у иногородней компании есть местный филиал, с ней тоже удобно работать.

Алексей Закревский, коммерческий директор сети универсамов

"Патэрсон":

- В Петербурге мы сотрудничаем с 250 местными поставщиками. Объем собственных поставок из Москвы минимален, мы возим только кондитерские изделия ("Рот Фронт", "Красный Октябрь", "Бабаевский"), некоторые гастрономические товары класса premium - прежде всего колбасы. Товары из Москвы составляют 10-15% ассортимента.

- Каких изменений вы хотели бы пожелать пищепрому Петербурга и области?

Лола Иконникова:

- На мой взгляд, проблема сейчас только с поставщиками охлажденной и свежезамороженной рыбы. Почти все они хотят поставлять товар очень большими партиями, а универсамы не в состоянии их принимать, так как не позволяет оборудование. Пока согласия нет.

- Каков ваш опыт сотрудничества с пищевыми предприятиями других регионов? Есть ли там достижения, которые следовало бы перенять предприятиям нашего города?

Владимир Новиков:

- У нас есть специальная программа целевого поиска поставщиков в других регионах. Это нужно в первую очередь для противодействия местным монополистам. Например, я считаю, что монополизм губит птицефабрику "Северная".

Лола Иконникова:

- Производители из других регионов активно устремились в Петербург. И у них у всех есть общая черта: они никак не могут до конца осознать степени консерватизма петербургского покупателя и его осведомленности в ценах. Иностранные коллеги даже говорят про нас: "Закрытый город".

Особенно часто наблюдается взаимное непонимание с москвичами. Оттуда сейчас хлынул так называемый инновационный товар - "0% жирности", "здоровая колбаса", обезжиренные сыр и сгущенка. Но у нас-то настоящая гонка за здоровым образом жизни еще не начиналась - известно, что только 2% петербуржцев увлечены этим. Так что "здоровый товар" - это пока для нас затратный маркетинговый товар. А место на полке стоит денег...

И еще я заметила, что, приходя на местный рынок, московские фирмы поначалу демонстрируют рост, но потом всегда срываются вниз, например "КампоМос". А вот "Петербурженка" и "Кронштадт" стабильно растут. Кстати, мне известен пример, когда универсам, в котором московские товары занимали 65% ассортимента, потерпел фиаско.

- Есть ли у вас планы по инвестированию в пищепром, по приобретению предприятий или брэндов?

Владимир Новиков:

- Планов инвестирования у нас нет, но есть программа развития собственных рrivаtе-лейблов. Заказы будут размещать на уже существующих пищевых предприятиях.

Лола Иконникова:

- Да, развивать собственные сетевые брэнды рынок заставит. Думаю, их будет у нас 10-15%. Управлять ими будет сложно, но делать это нужно.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости