Задача - обеспечить конкурентоспособность

30 марта в Санкт-Петербурге под эгидой Координационного совета по транспорту и логистике ассоциации "Северо-Запад" прошло совещание на тему организации взаимодействия имеющихся в регионе транспортно-логистических центров и формирования единого информационного пространства.

Для России на пороге вступления ее во Всемирную торговую организацию актуальной проблемой является создание единой региональной логистической системы. Но если участники отечественного рынка транспортно-экспедиционных услуг не смогут обеспечить конкурентоспособных качества и цены перевозок грузов, они рискуют быть вытесненными западными фирмами. По всем характеристикам российские перевозчики пока уступают западным. Обобщенным показателем эффективности работы транспорта может служить величина транспортной составляющей в конечной цене товара. В России она составляет 33-35%, что в три раза выше среднеевропейской. Это как раз и свидетельствует об отсутствии логистического управления и взаимодействия разных видов транспорта. Две трети грузовых перевозок осуществляются неспециализированными перевозчиками. Еще одним фактором, ослабляющим позиции отечественных транспортников, является неразвитость информационного обеспечения движения товаров. В частности, проблему представляет внедрение электронного документооборота, хотя здесь препятствием нужно считать скорее отсутствие законодательных актов. Автоматизированная система "ЭТРАН", разработанная и внедряемая на сети российских железных дорог, позволяет клиентам и перевозчикам вести электронный обмен документами.

Следует отметить, что железнодорожники одними из первых в Северо-Западном регионе начали работать над созданием информационно-логистического центра. Удалось наладить эффективное управление перевозками металлов в Санкт-Петербургский морской порт "Северстали" и минеральных удобрений из компании "Урал-калия". Но и здесь речь идет пока что о крупных грузовладельцах, солидных грузопотоках. Нужно сказать, что на этапе организации логистической системы Октябрьская дорога столкнулась с такой проблемой, как получение необходимой информации от партнеров, хотя все участники перевозок были заинтересованы в повышении эффективности использования подвижного состава, перегрузочных мощностей. Что же говорить о представителях малого и среднего бизнеса, которые не видят нужды во взаимодействии на глобальном уровне? Мелкие клиенты считают более актуальной проблемой ведомственные противоречия, отсутствие координации в, действиях перевозчиков и государственных структур. С одной стороны, сбор, обработка и анализ информации о грузопотоках, производителях и потребителях транспортных услуг в единой, доступной всем пользователям системе позволили бы свободно ориентироваться на рынке коммерческим компаниям, занимающимся перемещением товаров. А с другой - могли бы стать основой для стратегического государственного планирования в области развития транспортной инфраструктуры. Пока транспортная инфраструктура Северо-Запада - хаотично движущаяся и развивающаяся система. Усилия административных координационных структур не достигают цели. Только создание единого информационного поля позволит выстроить рациональную, логистическую транспортную политику, органично сочетающую интересы бизнеса и государства.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости