Что мы знаем о менеджерах ключевых клиентов?

Сегодня трудно себе представить торговую организацию без менеджеров, отвечающих за продажи ключевым клиентам. Эти эксперты не только заботятся о самых важных клиентах, но несут ответственность за решение всех их проблем, определяют имидж организации и способствуют развитию отношений с клиентами.

Далеко не каждого хорошего менеджера по продажам можно назвать эккаунт-менеджером. Их обязанности очень разные.

***

Новое лицо в отделе продаж

Менеджеры ключевых клиентов

Менеджер по продажам и менеджер ключевых клиентов отличаются по многим пунктам. Самое важное отличие - это то, что последний должен использовать во всей своей деятельности в первую очередь стратегический подход.

Искусство коммуникаций

- Очень важно хорошо подготовиться к встрече с клиентом. Можно:

- подготовить досье на клиентов и постоянно их обновлять;

- определить стратегические цели для каждой темы разговора во время встречи с клиентом и следовать им;

- до встречи установить предполагаемые объемы продаж, цены, скидки, условия...

Чтобы выполнять все это, менеджер ключевых клиентов должен установить такие отношения с клиентом, при которых он сам направляет встречу в нужное русло. Эти навыки можно при желании развить в себе самом.

Опытный менеджер ключевых клиентов способен измерить, насколько велика заинтересованность клиента в бизнесе с вами. Показателями могут быть; количество вопросов со стороны клиента, тон голоса, мимика, как он делает заметки во время встречи, невербальная коммуникация.

Менеджеры ключевых клиентов одновременно являются стратегами продаж, менеджерами и аналитиками.

Искусство коммуникации это также:

- убедительность во время презентации продукта;

- умение сглаживать конфликтные ситуации и неприятные вопросы;

- завершение встречи эффективно и с выгодой для себя.

После каждой встречи важно:

- проанализировать встречу поэтапно, выделяя результаты;

- изложить выводы от встречи в письменном виде;

- проследить о выполнении оговоренных на встрече сроков, объемов и т. д. другими отделами компании;

- следить за выполнением каждой мелочи.

Профессиональные навыки

Менеджер ключевых клиентов должен уметь оценивать клиента по многим критериям и на основе этих данных создавать стратегии коммуникации с ним. При этом использовать следующие инструменты:

1. Анализ клиента

Оценка заинтересованности клиентов в продажах и их конкурентных преимуществах по таким критериям:

- Конкурентоспособность клиента.

Распределяем клиентов по шкале от 1 до 10 по категориям: имидж, каналы распространения, каналы поставок, логистика, разнообразие продуктов, организация продаж и т. д.

- Заинтересованность в продажах.

Элементами оценки могут быть: количество заказов, их объемы, количество покупателей, объемы покупок, развитие рынка, конкуренты...

2. Стратегическое развитие покупателей

Планы продаж по регионам и ключевым клиентам — основной инструмент стратегического планирования продаж в целом, позволяющий эффективно наращивать их объемы.

Исходными данными в плане развития являются объемы продаж и изменения в них. Они — основа для установления стратегических и поэтапных целей деятельности на следующий год по каждому продукту. Очень важно установить цели максимально четкими, чтобы их достижение было возможно четко спланировать, а методы работы — понятны и доступны.

3. Планы поставок клиентам

Необходимо собирать всю важную информацию о клиентах, планировать контакты, продумывать бюджет, устанавливать сроки для выполнения всех этапов и процедур.

Все стадии этой ориентированной на клиента стратегии требуют документирования. В файлах на каждого клиента должна быть возможность найти любую нужную деталь, как, например, базовую информацию о клиенте, о его бизнес-партнерах, изменениях в логистике, новые возможности партнерства, планы контактов, бюджет, личную информацию.

***

Как подготовиться к ежегодной встрече?

Мы должны понимать суть важной для ежегодного предложения информации.

К первой ежегодной встрече важно тщательно подготовиться.

Какие новые условия повлияют на сотрудничество? Какие изменения произошли в сфере технологий и продаж? А в контрактах?

Для последующей встречи понадобятся:

- финансовый отчет деятельности;

- итоги предыдущей встречи;

- фактический план работы и ожидания клиента;

- наши ожидания;

- аргументы в поддержку нашего предложения;

- предельно допустимые в ходе переговоров показатели;

- аргументы для установления конкретных цен, условий, объемов;

- инструменты для принятия решений;

- заранее составленная черновая версия предложения.

***

Знания и навыки, которыми должен обладать менеджер ключевых клиентов

Планирование:

- Анализ потенциального клиента, рынка и продукта

- Планирование развития партнерства с каждым из ключевых клиентов

- Анализ достигнутых результатов с каждым из клиентов:

-оборот, прибыль, доля рынка

- Координация рынка и торговой деятельности

Знания:

- 0 предпринимательстве

- 0 продуктах, их преимуществах и развитии

- 0 продуктах конкурентов

- 0 региональном, национальном и международном рынках

- 0 клиентах и их компаниях/индустриях

- 0 компании, на которую работает сам

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости