'Перекресток' поможет 'Путинке'

Владельцы 'Путинки', одного из самых продаваемых водочных брендов, затеяли девелоперский проект: к 2008 г. они построят бизнес-центр площадью около 100 000 кв. м на месте Черемушкинского рынка в Москве. Соинвестором проекта станет 'Перекресток', которому достанется в центре не менее 7000 кв. м. Водочная марка 'Путинка' - одна из самых продаваемых в России. По данным маркетингового агентства 'Бизнес Аналитика', доля бренда в первом полугодии 2005 г. на рынке крупных городов (с населением более 100 000 чел.) составляла 3,8%, что немногим уступало доле лидера - водки 'Флагман' - 4%. Генеральный бренд-менеджер 'Винэксима' Стэн Кауфман утверждает, что сейчас 'Путинка' лидирует с долей около 6%. Популярность водки обеспечило ее название, единодушно соглашаются участники рынка: потребители слышат слово 'Путин' несколько раз в день, и это лучшая, да к тому же бесплатная реклама. Но успеха на алкогольном рынке владельцам 'Винэксима' показалось мало. О том, что контролирующие группу Олег Плохута и Вадим Смирнов построят один из самых больших в Москве бизнес-центров на месте Черемушкинского рынка, 'Ведомостям' рассказал руководитель девелоперской компании, осведомленный о проекте. В соответствии с распоряжением правительства Москвы ? 1184-РП от 28 июня 2005 г. на месте рынка (ул. Вавилова, вл. 64/1) к 2007 г. должен быть возведен комплекс торгово-бытового назначения общей площадью 70 880 кв. м на участке в 1,43 га. В комплексе предполагается размещение не только торговых помещений, но и развлекательного центра, двухуровневого подземного паркинга и даже гостиницы на 700 мест. Инвестором застройки определено ООО 'Черемушкинский рынок', которое, по словам собеседника 'Ведомостей' из девелоперской компании, аффилировано с Плохутой и Смирновым. Девелопер утверждает, что сейчас план строительства расширен - площадь комплекса составит 97 500 кв. м, из которых большая часть помещений будет отдана под офисы, но не менее 25 000 кв. м займет торговый центр. Причем соинвестором торговой части выступит 'Перекресток', оператор одноименной сети магазинов, которому достанется не менее 7000 кв. м. Олег Плохута и Вадим Смирнов через менеджера 'Винэксима' Стэна Кауфмана отказались от комментариев. Но совместные планы с бизнесменами подтвердил гендиректор 'Перекрестка' Александр Косьяненко. В среднем каждый квадратный метр может стоить инвестору около $800-1000, говорит гендиректор 'Магазина магазинов' Анна Ширяева, подземное строительство дороже - с каждым этажом издержки возрастают примерно на 40%. Постановление также предусматривает, что 100% нежилой площади достанутся инвестору при условии перечисления городу свыше $11 млн. Директор по маркетингу 'Русского алкоголя' Вадим Касьянов считает, что строительство коммерческой недвижимости как диверсификация бизнеса для алкогольных компаний 'скорее правило, чем исключение' - таких примеров достаточно. Например, производитель слабоалкогольных коктейлей ГК 'Бородино' планирует построить бизнес-центр площадью 85 000 кв. м на Русаковской улице в Москве, где раньше располагался ее завод (летом 2004 г. предприятие вывели в подмосковные Мытищи).

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости