Очень символичная картина: московский аэропорт "Домодедово", самолет с надписью "СССР" на борту разрывает современная импортная техника. Лайнер стонет временами как живой. На землю падают куски с гордой маркировкой "Ту-114" и "Аэрофлот". На этом месте будет стоянка для нескольких десятков автомобилей (преимущественно импортных).
Раньше этим самолетом страна гордилась. В 60-е годы Ту-114 - девятикратный рекордсмен: самый большой пассажирский самолет в мире, самый высотный, самые дальние перелеты без дозаправки... А потом около него фотографировались. Молодожены приезжали, как к Вечному огню... Еще бы - единственная примечательная деталь на фоне заунывных стекла и бетона.
Сейчас такое творится по всей стране. Авиакладбище под Монином, десятки уничтоженных бортов в Тушине, коллекция обломков в Жуковском. Это только подмосковные аэродромы...
В Швеции подняли затонувший корабль и выхаживали его 17 лет. У нас говорят, что самолет настолько истлел, что транспортировке не поддавался. Уничтожить куда проще.
А ведь авиамузеи всего мира были бы счастливы выложить за этот "Ту" миллионы долларов и евро.
Из досье "КП"
Первый полет Ту-114 состоялся в 1957 году. Всего выпущен 31 самолет. В 1976 году снят с регулярных рейсов. Сейчас сохранилось три экземпляра.
В аэропорту "Домодедово" Ту-114 был установлен 30 лет назад.
Прямая речь
Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Эдуард Елян (известен по испытаниям знаменитого Ту-144, который тоже недавно чудом не распилили):
"Я время от времени езжу в Липецкую область. Там около трассы установили на постамент Ан-24Б. Так за год вокруг образовался поселок, открылся торговый центр, несколько ресторанов... Жизнь вокруг забурлила. В Ростовской области около МиГ-25 - то же самое. А мы все это под нож!"