Московская сеть магазинов бытовой техники 'Техносила' ищет 'франчайзинговых' партнеров в российских городах с населением от 50 тыс. до 200 тыс. человек. В число приоритетных регионов включена Сибирь. Однако, по мнению операторов местного 'бытового' рынка, именно в Сибири 'Техносиле' будет непросто найти достойных партнеров.
Продавая франшизу, 'Техносила' осуществляет планировку и оформление магазина партнера (за деньги франчайзи), просчитывает ассортиментную линейку и товарный запас (товар закупается только в самой 'Техносиле'). Партнер компании платит роялти в размере 15% от разницы между закупочной и розничной ценой товара. Вложения в один квадратный метр составляют порядка $550, площадь магазина может быть любой, окупаемость - два-три года.
Программу франчайзинга 'Техносила' начала развивать в феврале 2006 года и уже весной начала продавать франшизу. 'Хотя пока у компании нет договоров с конкретными партнерами в сибирских городах, интерес к покупке франшизы здесь большой. С точки зрения франчайзинга нас интересуют те города, где у компании нет собственных магазинов и куда она точно не пойдет сама: с населением 50-200 тыс. человек, - говорит директор по связям с общественностью сети 'Техносила' Надежда Сенюк. - В итоге франчайзинг позволит компании занимать брэндом большие территории, увеличить общую выручку сети и развиваться более быстрыми темпами'.
По словам Надежды Сенюк, решение о развитии программы франчайзинга достаточно своевременное. 'С одной стороны, сеть 'Техносила' сегодня очень динамично развивается. А с другой - современная конкурентная ситуация на рынке (когда серьезные федеральные игроки контролируют уже порядка 40% рынка, в дальнейшем их доля будет увеличиваться) приводит к тому, что средние и мелкие компании рано или поздно будут вынуждены 'сливаться', перепрофилироваться или покупать франшизу крупных компаний. Впрочем, как показывает опыт, сегодня есть достаточно компаний без опыта, желающих работать на 'бытовом' рынке', - прокомментировала госпожа Сенюк.
Другие участники сибирского рынка бытовой техники решение компании о продажи франшизы в регионы оценивают неоднозначно. 'Каждая компания выбирает для развития свой путь. И, на мой взгляд, франчайзинг здесь вполне приемлемый вариант, особенно для небольших городов', - считает директор розничной сети корпорации 'Сибвез' Жанна Иванова. 'Борьба за покупателя (причем как в Москве, так и в регионах) идет не только за счет цены, но также за счет дополнительных услуг, постпродажного сервиса и комфорта. Приходя в тот или иной магазин, покупатель рассчитывает на определенный уровень обслуживания, и задача магазина - не обмануть эти ожидания. В противном случае произойдет потеря доверия к брэнду и клиент уйдет к конкурентам, - считает PR-директор компании 'МИР' Елизавета Тотунова. - Открывая магазины самостоятельно, компания имеет возможность жестко контролировать все торговые процессы, поэтому можно быть уверенным, что ассортимент, цены и сервис во всех магазинах будут соответствовать стандартам сети. А при продаже франшизы такой уверенности быть уже не может'.
А директор по связям с общественностью компании 'Эльдорадо' Тимофей Суровцев более критичен. 'На мой взгляд, в последнее время 'Техносила' предприняла слишком много разнонаправленных шагов (например, ввод новой private label, запуск франчайзинговой программы). И насколько все они будут успешными, пока непонятно, - считает Тимофей Суровцев. - Для успеха реальной и мощной франчайзинговой программы в небольших городах необходима четкая система логистики, чего у 'Техносилы' явно нет. Поэтому их партнерам будет крайне непросто забирать товар, особенно в 'высокий сезон', что чревато полным провалом по поставкам. Кроме того, есть еще одна ключевая проблема - поиск достойных партнеров в Сибирском регионе. Сейчас получить надежного представителя в регионе непросто: кто-то уже примкнул к крупным федеральным ритейлерам, кто-то вынашивает собственные амбициозные планы. Конечно, предложение 'Техносилы' может вызвать интерес мелких региональных игроков, но открытие таких магазинов, думаю, еще не скоро отразится на сибирском рынке'.