'Техносила' ищет партнеров

Московская сеть магазинов бытовой техники 'Техносила' ищет 'франчайзинговых' партнеров в российских городах с населением от 50 тыс. до 200 тыс. человек. В число приоритетных регионов включена Сибирь. Однако, по мнению операторов местного 'бытового' рынка, именно в Сибири 'Техносиле' будет непросто найти достойных партнеров.

Продавая франшизу, 'Техносила' осуществляет планировку и оформление магазина партнера (за деньги франчайзи), просчитывает ассортиментную линейку и товарный запас (товар закупается только в самой 'Техносиле'). Партнер компании платит роялти в размере 15% от разницы между закупочной и розничной ценой товара. Вложения в один квадратный метр составляют порядка $550, площадь магазина может быть любой, окупаемость - два-три года.

Программу франчайзинга 'Техносила' начала развивать в феврале 2006 года и уже весной начала продавать франшизу. 'Хотя пока у компании нет договоров с конкретными партнерами в сибирских городах, интерес к покупке франшизы здесь большой. С точки зрения франчайзинга нас интересуют те города, где у компании нет собственных магазинов и куда она точно не пойдет сама: с населением 50-200 тыс. человек, - говорит директор по связям с общественностью сети 'Техносила' Надежда Сенюк. - В итоге франчайзинг позволит компании занимать брэндом большие территории, увеличить общую выручку сети и развиваться более быстрыми темпами'.

По словам Надежды Сенюк, решение о развитии программы франчайзинга достаточно своевременное. 'С одной стороны, сеть 'Техносила' сегодня очень динамично развивается. А с другой - современная конкурентная ситуация на рынке (когда серьезные федеральные игроки контролируют уже порядка 40% рынка, в дальнейшем их доля будет увеличиваться) приводит к тому, что средние и мелкие компании рано или поздно будут вынуждены 'сливаться', перепрофилироваться или покупать франшизу крупных компаний. Впрочем, как показывает опыт, сегодня есть достаточно компаний без опыта, желающих работать на 'бытовом' рынке', - прокомментировала госпожа Сенюк.

Другие участники сибирского рынка бытовой техники решение компании о продажи франшизы в регионы оценивают неоднозначно. 'Каждая компания выбирает для развития свой путь. И, на мой взгляд, франчайзинг здесь вполне приемлемый вариант, особенно для небольших городов', - считает директор розничной сети корпорации 'Сибвез' Жанна Иванова. 'Борьба за покупателя (причем как в Москве, так и в регионах) идет не только за счет цены, но также за счет дополнительных услуг, постпродажного сервиса и комфорта. Приходя в тот или иной магазин, покупатель рассчитывает на определенный уровень обслуживания, и задача магазина - не обмануть эти ожидания. В противном случае произойдет потеря доверия к брэнду и клиент уйдет к конкурентам, - считает PR-директор компании 'МИР' Елизавета Тотунова. - Открывая магазины самостоятельно, компания имеет возможность жестко контролировать все торговые процессы, поэтому можно быть уверенным, что ассортимент, цены и сервис во всех магазинах будут соответствовать стандартам сети. А при продаже франшизы такой уверенности быть уже не может'.

А директор по связям с общественностью компании 'Эльдорадо' Тимофей Суровцев более критичен. 'На мой взгляд, в последнее время 'Техносила' предприняла слишком много разнонаправленных шагов (например, ввод новой private label, запуск франчайзинговой программы). И насколько все они будут успешными, пока непонятно, - считает Тимофей Суровцев. - Для успеха реальной и мощной франчайзинговой программы в небольших городах необходима четкая система логистики, чего у 'Техносилы' явно нет. Поэтому их партнерам будет крайне непросто забирать товар, особенно в 'высокий сезон', что чревато полным провалом по поставкам. Кроме того, есть еще одна ключевая проблема - поиск достойных партнеров в Сибирском регионе. Сейчас получить надежного представителя в регионе непросто: кто-то уже примкнул к крупным федеральным ритейлерам, кто-то вынашивает собственные амбициозные планы. Конечно, предложение 'Техносилы' может вызвать интерес мелких региональных игроков, но открытие таких магазинов, думаю, еще не скоро отразится на сибирском рынке'.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости