Сеть Hilton, наконец, появится в Москве. 28 сентября Hilton Hotels Corporation, 'Садко-отель' и Interstate Hotels & Resorts подписали трехстороннее соглашение. Согласно договору, международный оператор предоставляет 'Садко-отелю' долгосрочную франшизу на использование бренда Hilton в гостинице 'Ленинградская'. Компания Interstate Hotels & Resorts (владелец торговой марки Mariott) будет непосредственно управлять отелем.
Известно, что это не первая попытка Hilton обосноваться в Москве. Еще в 70-е годы сеть активно вела переговоры с советским правительством о возможности открыть здесь гостиницу. Но переговорный процесс сорвался: в том числе из-за того, что руководство Hilton настаивало на размещении фирменной вывески на фронтоне здания, а советские власти были против подобной саморекламы. Уже в 90-х Hilton рассматривал возможность обосноваться на ул. Неглинной (место, где сегодня расположен Ararat Park Hayatt), были варианты на Никитской, в районе Арбата. Сеть могла получить в управление и гостиницу, строящуюся на месте снесенного 'Интуриста', но, как известно, место Hilton в проекте заняла Ritz Carlton.
'Долгожданное подписание соглашения в Москве - важный шаг в развитии бренда Hilton. Растущий рынок России является одним из приоритетных для нашей сети', - заявил Вольфганг Ньюмэн, президент подразделения Hilton, отвечающего за рынки Европы и Африки.
Гостиница 'Ленинградская', в которой разместится будущий отель Hilton, была построена в 1954 году. На сегодняшний день 70% акций отеля принадлежит компании 'Садко-отель', которую контролируют акционеры группы БИН, и 30% - правительству Москвы. В настоящий момент гостиница закрыта на реконструкцию, инвестором которой выступает контрольный акционер.
Известная сталинская высотка, несмотря на масштабную реконструкцию, сохранит свой исторический облик. По словам Марины Усенко, старшего вице-президента компании Jones Lang LaSalle, объем средств, направленных на реконструкцию, можно оценить в 70 - 130 тыс. долларов за номер. Марина Смирнова, заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International, считает, что объем инвестиций в реконструкцию составит порядка 40 млн. долларов.
Стоимость номерного фонда, по данным экспертов, будет варьироваться в пределах 220- 270 долларов за номер. '270 существующих в гостинице номеров будут сегментированы -определенное количество номерного фонда будет отдано под обслуживание корпоративных клиентов, какая-то часть станет обслуживать туристический сектор. Таким образом, в зависимости от сегментации, не исключены ставки дисконта, которые будут применены к заявленным ценам', - считает Марина Усенко
По оценке экспертов из Jones Lang LaSalle, стоимость франшизы могла обойтись владельцам приблизительно в 5% от оборота (валового дохода от номерного фонда). Учитывая необходимость масштабной реконструкции, эксперты из Colliers считают, что проект выйдет на рынок не раньше 2008 года. Сроки окупаемости эксперты оценивают в среднем в 7-8 лет. 'Несмотря на несколько удаленное расположение гостиницы от центра, проект является достаточно перспективным, а его прибыльность может составить более 10%', - заключает Марина Усенко.