'Пятерочка' растет на 'Перекрестке'

Как отмечают аналитики, итоги третьего квартала показали, что инвестиции компании в открытие новых магазинов, рекламу и оптимизацию ассортимента начали приносить свои плоды: согласно отчетности, сопоставимая выручка Pyaterochka Holding N.V., объединяющей торговые сети 'Пятерочка' и 'Перекресток', за рассматриваемый период выросла на 11%. Вместе с тем лучшую динамику роста продаж продемонстрировал 'Перекресток' - 15%, тогда как у 'Пятерочки' продажи увеличились на 8%.

В распространенном вчера сообщении Pyaterochka Holding отмечено, что в третьем квартале этого года компания открыла 40 новых магазинов, в том числе 32 'Пятерочки' и 8 'Перекрестков'. За отчетный период показатель Like-for-Like sales (сопоставимая выручка без учета доходов от магазинов, работающих менее года) увеличился на 11%. В целом продажи за девять месяцев выросли на 10%. Продажи рассчитывались в рублях.

Глава объединенной Pyaterochka Лев Хасис заявил РБК daily, что удовлетворен всеми показателями работы компании. 'В целом мы довольны предварительными итогами LFL sales по группе, которые несколько превзошли наши ожидания. В отношении итогов деятельности сети 'Пятерочка' в Санкт-Петербурге можно сказать, что негативная тенденция, наметившаяся в прошлом году, в целом преодолена за счет комплекса мер, связанных с рестайлингом магазинов, более эффективной и интенсивной рекламой и постоянной работой над ассортиментом дискаунтеров', - отметил г-н Хасис.

Аналитики также считают, что компания показала хорошие показатели Like-for-Like sales. 'Объявленные показатели роста сопоставимых продаж нам представляются достаточно хорошими', - заявил РБК daily старший аналитик МДМ-Банка Ким Искаян. Аналитик FIM Securities Мария Давыдова отмечает рост покупательского потока в 'Перекрестках'. С ней согласна и Наталья Мильчакова из брокерского дома 'Открытие': 'За девять месяцев этого года трафик у московского филиала 'Перекрестка' вырос на 12%, у петербургского - на 10% (с учетом 6-процентного роста трафика по каждому из филиалов за первое полугодие). И в третьем квартале 'Перекресток' не снизил темпы роста числа покупателей, а наоборот, повысил'.

Между тем результаты работы дискаунтеров 'Пятерочка' оказались хуже, отмечают аналитики. 'Показатели посещаемости 'Пятерочки', как и раньше, хуже. По Москве трафик вырос всего на 3% (с учетом 2-процентного роста за первое полугодие), а в Санкт-Петербурге вообще сократился на 4%, - говорит г-жа Мильчакова. - Однако отток покупателей по петербургскому филиалу 'Пятерочки' в первом полугодии составлял 6%. Таким образом, в третьем квартале 'Пятерочке' удалось немного приостановить негативные тенденции'.

Г-жа Давыдова добавила, что 'усилия по оживлению питерских 'Пятерочек' явно недостаточны для того, чтобы обеспечить возврат клиентов при достаточно высокой насыщенности рынка Санкт-Петербурга современными торговыми форматами'.

Комментируя низкий показатель посещаемости магазинов 'Пятерочка' в Северной столице, Лев Хасис объяснил, что это связано с тем, что компания продолжает открывать магазины на уже достаточно насыщенном рынке Санкт-Петербурга. 'Порой наши новые магазины, которые мы открываем в шаговой доступности для населения, оттягивают покупателей друг у друга. В этой связи надо сказать, что в течение ближайших лет мы можем достичь точки насыщения 'Пятерочками' в Санкт-Петербурге и сместить фокус на другие регионы страны', - заявил г-н Хасис.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости