В авиакомпании 'Самара' начнутся покрасочные работы
в связи со сменой торгового знака

Авиакомпания 'Самара' даст новые имена старым самолетам В минувший вторник альянс авиаперевозчиков, который объединяет 'Красэйр', 'Домодедовские авиалинии', 'Омск-авиа', 'Сибавиатранс' и авиакомпанию 'Самара', зарегистрировал собственный брэнд. Теперь объединение называется AirUnion. Официальная презентация брэнда пройдет на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2005 в августе этого года. Конкуренты AirUnion считают, что на все мероприятия по введению на рынок нового торгового знака понадобится несколько миллионов долларов. В ноябре 2004 года под эгидой авиакомпании 'Красэйр' был создан альянс авиаперевозчиков, в который вошли 'Домодедовские авиалинии' (ДАЛ), ОАО 'Авиакомпания 'Самара', ОАО 'Авиакомпания 'Омскавиа' и ОАО 'Сибирская авиатранспортная компания' ('Сибавиатран'). Авиаобъединение создано по инициативе менеджмента и частных акционеров 'Красэйра', дружественных братьям Борису и Александру Абрамовичам, и при поддержке госчиновников. 'Красэйр' и ДАЛ учредили управляющую компанию ООО 'ЭйрБридж' (AirBridge), а частные акционеры 'Красэйра' выкупили в каждой из компаний альянса от 39,3% до 71% акций. Общий объем перевозок участников альянса в 2004 году составил 3,5 млн пассажиров, совокупный самолетный парк альянса составляет более 100 машин. С момента объединения все пять авиакомпаний работали под собственными брэндами, каждая из них остается самостоятельным юридическим лицом. При этом новый альянс обычно именовался Airbridge (по ассоциации с грузоперевозчиком AirbridgeCargo, который также входит в 'Красэйр'). В минувший вторник федеральный институт промышленной собственности (входящий в структуру Роспатента) зарегистрировал новый брэнд альянса - AirUnion. Вчера заместитель генерального директора 'Красэйра' Ольга Трапезникова рассказала 'Ъ', что презентация нового торгового знака состоится на МАКСе-2005, который начнет работать 16 августа этого года. 'Там мы представим AirUnion профессиональному сообществу', - отметила госпожа Трапезникова. При этом пока в альянсе не раскрывают цветовую гамму и особенности стиля нового логотипа. По словам Ольги Трапезниковой, сейчас они дорабатываются и впервые будут продемонстрированы только на МАКСе. До этого времени все пять компаний-участниц альянса должны перекрасить свои самолеты, добавив на них логотип AirUnion. Впрочем, в авиакомпании 'Самара' вчера отказались сообщить, готовятся ли они к размещению нового имени. Участники нового альянса не сообщают, какие средства необходимы для создания нового имени на рынке. Но конкуренты авиаперевозчиков заявляют, что на 'раскрутку' имени, в зависимости от различных обстоятельств, иногда уходит $2-3 млн. К примеру, по информации 'Ъ', примерно такую сумму 2,5 года назад потратила авиакомпания 'Тюменьавиатранс' на то, чтобы сменить имя на Utair. Пресс-секретарь Utair Игорь Блинов вчера рассказал 'Ъ', что смена имени действительно затратная и очень длительная процедура. 'Необходимо донести название нового брэнда до каждого потенциального пассажира', - отметил господин Блинов. Между тем, источник 'Ъ' в авиакомпании 'Самара' вчера сказал, что 'приход нового имени не изменит сути работы, а компании для более успешного бизнеса необходимо развивать маршрутные сети, а не эксплуатировать несколько дорогостоящих маршрутов'. ЕЛЕНА НАУМОВА 'Красэйр' подсчитал госдолю в AirBridge Как стало известно 'Ъ', гендиректор ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' ('Красэйр') Борис Абрамович представил главе МЭРТа Герману Грефу возможное распределение долей в уставном капитале единого авиаперевозчика, который планируется создать на базе альянса AirBridge. Предлагается оставить государству 32% акций нового АО, по 20% акций получат 'Красэйр' и ДАЛ, 9,6% - 'Самара', 4,6% - 'Омскавиа', 6% - 'Сиб-авиатранс'. Отметим, что простое сложение планируемых долей перевозчиков и государства составляет 92,2%. Пояснить эту нестыковку в 'Красэйре' вчера не смогли, но поскольку, как говорят представители компаний, пропорция будет определяться исходя из капитализации компаний, не исключено, что 'Красэйр' как самый крупный участник альянса получит большую долю. Его выручка в 2004 году была в полтора раза больше, чем у ДАЛ, и составила 8,4 млрд руб. Господин Греф предложил господину Абрамовичу до 1 августа представить изложенную инициативу в МЭРТ.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости