Сеть гипермаркетов и бытовой электроники «М.Видео» вчера разместила на ММВБ трехлетний облигационный заем на 2 млрд руб. Ставка первого купона в ходе конкурса была определена в размере 10% годовых, говорится в сообщении компании. Аналитики считают, что дебютный выпуск стал неплохим стартом компании на долговом рынке и в будущем может стать хорошим козырем при проведении IPO.
Как сообщал ранее организатор размещения Газпромбанк, справедливая ставка купона по облигациям «М.Видео» должна быть в диапазоне 9,25—9,75% годовых. В итоге, как сказал РБК daily директор по синдикации первичных размещений Газпромбанка Александр Алистратов, синдикат был подписан под 10%. В числе подписантов он назвал Raiffeisen Bank, Альфа-Банк, Московский кредитный банк. «Мы считаем размещение успешным», — заявил г-н Алистратов.
Аналитики считают итоги размещения «М.Видео» вполне удовлетворительными. «Хотя ставка купона установлена выше прогнозируемого организаторами диапазона, рассчитывать даже на верхнюю границу этого интервала в условиях ограниченной рублевой ликвидности и высоких процентных ставок на денежном рынке вряд ли было возможно», — отмечает аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.
Аналитик сравнивает размещение «М.Видео» с последним выпуском облигаций сети «Техносила»: обе компании работают на одном рынке, не предоставляли отчетности по МСФО и имеют схожие кредитные характеристики. «Техносила» разместила летом аналогичный по объему и дюрации выпуск под 10% годовых. Сейчас ее облигации торгуются на уровне доходности 11%. «Учитывая, что по объему продаж «М.Видео» превосходит «Техносилу», можно было ожидать, что «М.Видео» сможет разместиться с некоторым дисконтом к текущему уровню доходности займа «Техносилы», — говорит г-жа Бобровская. — Учитывая неблагоприятную рыночную конъюнктуру, «М.Видео» разместилась по нижней границе этого диапазона».
Участники рынка также положительно оценили размещение дебютного выпуска компании. «При сегодняшней конъюнктуре рынка размещение можно назвать успешным», — считает финансовый директор компании «МИР» Николай Кудрявцев.
В «Техносиле» результаты размещения конкурента считают позитивными не только для него самого, но и для себя. «При условии, что «М.Видео» на сегодняшний день занимает второе место на розничном рынке электроники и бытовой техники по обороту, а оферта их облигационного займа в два раза ниже, чем у «Техносилы», ставка размещения наших сетей оказалась одинаковая — 10%, — заявила директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. — Это говорит о положительной оценке инвесторами потенциала развития нашей сети».
Справка:
Торговая компания «М.Видео» создана в 1993 году. На 9 ноября 2006 года в сеть компании входили 75 гипермаркетов бытовой техники и электроники в 20 городах России. До конца текущего года планируется открыть еще порядка 13 объектов. По итогам 2006 года компания впервые планирует подготовить отчетность по МСФО. Чистая прибыль группы «М.Видео» по РСБУ в 2007 году, как ожидается, вырастет более чем на 36% по сравнению с показателем 2006 года и составит порядка 46,1 млн долл.