Калининградская розничная сеть «Вестер», в прошлом году начавшая экспансию на рынок Центральной России, объявила о планах на следующий год. «Вестер» обещает инвестировать в развитие $170 млн и открыть 16 гипермаркетов в различных российских регионах. Участники рынка сомневаются, что такой суммы хватит для осуществления всех проектов компании.
Сейчас в управлении ГК «Вестер» находится 67 объектов, компания развивает продуктовую сеть в форматах гипермаркетов («Вестер-гипер»), а также сеть супермаркетов «Вестер».
Помимо этого, в структуру компании входит УК «Грандлидер» (занимается девелопментом и управлением коммерческой недвижимостью), а также мультиформатная торговая сеть в Калининграде. Согласно прогнозу компании, оборот в 2006 году должен составить $364,5 млн.
Вчера «Вестер» обнародовала свои планы по развитию на 2007 год. По словам председателя совета директоров и основного акционера компании Олега Болычева, всего на развитие сети в следующем году будет выделено $170 млн (инвестиции компании в 2006 году составили около $90 млн). Средства пойдут на дальнейшую региональную экспансию: по словам Олега Болычева, до конца 2007 года будет открыто 16гипермаркетов площадью от 7 тыс. кв. м и около 20 супермаркетов в разных регионах. Как пояснили «Бизнесу» в калининградском офисе компании, в частности, магазины будут открыты в Ижевске, Воронеже, Набережных Челнах, Старом Осколе и Ульяновске. В Москве компания продолжит развивать формат универсама со средней площадью магазинов 1,5 тыс. кв. м.
«До конца этого года мы откроем два магазина в Москве, в следующем — еще 15»,— отметили в компании. Помимо этого, Олег Болычев объявил о запуске франчайзингового проекта (первый магазин будет открыт в Нальчике в 2007 году) и линейки собственных торговых марок, под которыми в 2007 году «Вестер» планирует продавать около 500 наименований.
От сторонних видов бизнеса «Вестер» будет избавляться: по словам Олега Болычева, аптечная, мебельная и одежная розничные сети будут проданы.
Источники финансирования программы развития не раскрываются, в компании отмечают, что вариант привлечения заемных средств вряд ли будет рассматриваться. «В таком случае компания может рассмотреть варианты увеличения акционерного капитала или привлечения стороннего инвестора»,— предполагает замдиректора по развитию ГК «Виктория» Игорь Николаев.
Участники рынка скептически оценивают то, что планы «Вестера» будут реализованы.
«Стоимость строительства гипермаркета в регионах обходится в $1–1,5 тыс. за 1 кв. м, соответственно, один гипермаркет площадью около 10 тыс. кв. м потребует инвестиций минимум в $10 млн, еще $1,5–2 млн нужно потратить на оборудование. И это без учета финансирования программы СТМ и франчайзинга»,— подсчитывает топ-менеджер крупной региональной сети. Игорь Николаев из «Виктории» считает, что больше шансов на удачу у регионального проекта «Вестера»: «Несмотря на большие инвестиции, формат гипермаркетов более перспективен. Столичный проект „Вестера” обладает меньшим потенциалом».