Круглые сутки «М.Видео»

Сеть магазинов электроники «М.Видео» предприняла нестандартный для отрасли маркетинговый ход. Сеть первой из конкурентов перевела один из своих московских гипермаркетов на круглосуточный режим работы. В компании признают, что открытие 24-часового магазина— прежде всего имиджевый ход, однако уверяют, что круглосуточный режим работы увеличит его оборот на 20%.

Первым магазином «М.Видео», перешедшим на круглосуточный режим, стал гипермаркет на Садово-Спасской улице.

Торговая площадь гипермаркета — 2 тыс. кв. м, ассортимент— около 20 тыс. товарных единиц.

Выбор магазина в «М.Видео» мотивируют тем, что это единственный гипермаркет сети, расположенный в центре Москвы. «Сейчас у многих смещены рамки рабочего дня, потребитель часто поздно выходит с работы и не может совершать покупки в обычное время»,— говорит коммерческий директор «М.Видео» Михаил Кучмент.

PR-директор «М.Видео» Надежда Киселева добавляет, что открытие круглосуточного магазина — прежде всего имиджевый шаг. «Конечно, дополнительную прибыль мы получим, хотя, конечно, больше всего магазин будет востребован в праздничные дни»,— признает Киселева. По оценкам менеджмента «М.Видео», переход гипермаркета на 24-часовой режим работы увеличит его оборот примерно на 20%. Напомним, в 2005 году средний оборот одного магазина «М.Видео» составил порядка $20 млн.

PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк соглашается с тем, что перевод гипермаркета на круглосуточный режим — имиджевый ход, и прямой прибыли он не принесет. «По нашему опыту, магазинам электроники имеет смысл работать в круглосуточном режиме накануне праздников. Так, мы устраиваем подобные акции за две недели до нового года»,— говорит Сенюк. Впрочем, обычно покупки делаются максимум до двух-трех часов ночи, добавляет она. Сенюк предполагает, что «М.Видео» будет позиционировать этот магазин как бутик, рассчитанный на состоятельных покупателей, которые не имеют возможности делать покупки в дневное время.

Председатель совета директоров компании «Евросеть» (открыла первый круглосуточный магазин в Москве в 2003 году) Евгений Чичваркин считает, что прямая прибыль от нового проекта будет существенно ниже. «Для „М.Видео” это очень правильный имиджевый ход в рамках здоровой конкуренции. Правда, поначалу ночной оборот составит не более 5% от дневного»,— предполагает Чичваркин. Он признает, что круглосуточный салон «Евросеть» на Тверской ночью продает несравнимо меньше, чем днем. Впрочем, совладельца «Евросети» это не расстраивает: «С тех пор мы открыли еще около 10 круглосуточных салонов в Москве, открываем их и в каждом городе-миллионнике.

В планах— открывать 24-часовые салоны и в городах с населением от 500 тыс.»,— говорит Чичваркин. Ранее он рассказывал, что при небольшом обороте в ночные часы у круглосуточных салонов «Евросеть» большой средний чек: примерно в два раза больше, чем дневной.


 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости