ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" и Asahi Breweries Ltd. (Япония) подписали соглашение о начале производства компанией "Балтика" пива Asahi Super Dry по лицензии, говорится в сообщении компании, поступившем в редакцию ИА "РосФинКом" 13 марта.
Согласно подписанному лицензионному соглашению, компания Asahi Breweries Ltd. передает ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" право на товарные знаки, ноу-хау и технологии, а также эксклюзивное право использовать эти права для производства, продажи и продвижения пива Asahi Super Dry на европейской части России западнее 60 градусов восточной долготы и странах СНГ. Соглашение действует до 2012 г.
По итогам IV квартала 2007 г. доля компании "Балтика" в лицензионном сегменте составила 27,62% (по данным агентства "Бизнес Аналитика"), что позволило компании стать лидером в сегменте.
"Появление в портфеле нового супер-премиального лицензионного бренда позволит укрепить позиции компании в активно растущей верхнеценовой части лицензионного сегмента. До этого мы были представлены в этой части сегмента только брендом Kronenbourg 1664, который, при сравнительно невысоком объеме продаж, является одним из самых рентабельных в портфеле. В 2008 г. мы рассчитываем, что бренд Asahi Super Dry будет расти быстрыми темпами, значительно превышая темпы роста лицензионного сегмента в целом, в основном за счет крупных городов европейской части России", - комментирует президент компании Антон Артемьев.
В России пиво Asahi Super Dry начиная с июня будет производиться в бутылках объемом 0,44 л, в алюминиевой банке 0,5 л. Разливное пиво начнет производиться уже в апреле. Средняя цена тарированного пива в рознице составит около 45 руб.
До конца 2008 г. будут налажены поставки в страны СНГ, в первую очередь в Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию, Киргизстан, Молдову, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, чуть позже в Казахстан и Украину.
Производство лицензионного бренда предполагает многоступенчатую систему контроля качества выпускаемого пива. Компания Asahi Breweries будет регулярно посещать завод "Балтики" в Санкт-Петербурге. Кроме того, детализированная информация и образцы будут ежемесячно отсылаться в Японию.
Справка ИА "РосФинКом" :
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" является лидером российского рынка пива. Владеет 11 пивоваренными заводами и тремя солодовенными предприятиями в девяти регионах России. Капитализация компании составляет более $7 млрд. Основным акционером является Baltic Beverages Holding AB (BBH). В 2006 г. "Балтика" объединилась с компаниями "Вена", "Пикар" и "Ярпиво". Чистая прибыль компании по МСФО в 2007 г. выросла на 20,7% по сравнению с 2006 г., составив 398,7 млн евро. Выручка от реализации "Балтики" выросла на 29,5% до 2,253 млрд. евро, валовая прибыль выросла на 25,9% до 1,173 млрд. евро.
Пиво Asahi Super Dry (сухой, по-японски "каракучи"), впервые поступило в продажу 17 марта 1987 г. и благодаря своему оригинальному вкусу уже много лет является брендом номер один по продажам в Японии. На сегодня это пиво экспортируется более чем в 50 стран и производится по лицензии в Китае, Тайланде, Чехии, Великобритании и Канаде. Для производства марки используется редкий дрожжевой штамм Asahi №318, который не только очень эффективен в процессе ферментации, но и придает сложный аромат и элегантный тонкий вкус, которым отличается чистый и сухой вкус пива Super Dry. Солодовый ячмень, который используется в производстве Super Dry, отбирается строго в соответствии с более чем сотней критериев, включая сорт зерна, его происхождение и методы проращивания. Для придания пиву утонченной горчинки используются дорогие элитные сорта хмеля. На всей территории России в 2007 г., по данным компании Asahi Breweries Ltd., было продано 19 000 гл. пива производства Asahi, из них в Европейской части России 2 700 гл.
В портфеле компании "Балтика" на сегодняшний день четыре лицензионных бренда: Tuborg - лидер российского лицензионного сегмента, Carlsberg, Foster`s и Kronenbourg1664. Успешная маркетинговая стратегия 2007 г. позволила компании обеспечить рост брендов без увеличения расходов на рекламу и по итогам IV квартала 2007 г. занять первое место в лицензионном сегменте. Бренд Tuborg в 2007 г. увеличил свою долю в лицензионном сегменте до 17,8%, рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. составил 70%. Бренд Carlsberg вырос на 34%, Kronenbourg1664 на 132%, Foster`s на 63% (данные агентства "Бизнес Аналитика").