К хранению, передаче и обработке информации сегодня предъявляются все более строгие требования. Развитие информационных технологий позволяет повысить эффективность деятельности компаний, а также открывает новые возможности для взаимодействия с потенциальными клиентами.
Начавшийся несколько лет назад процесс интеграции бизнеса и информационных технологий прошел весьма успешно, и в настоящее время привел к тому, что использование информационно-технических средств, стало обязательным условием выживания компаний на рынке. Старая ИСТИНА, состоящая в том, что "на плаву" остаются только те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, продолжает оставаться актуальной и в настоящее время.
И хотя большинство руководителей относятся к технологиям с опаской, однако именно им предстоит сейчас сделать следующий шаг. Только при внедрении необходимых информационных технологий у компании есть будущее, и она сможет идти дальше. Иначе это сделают ваши конкуренты, и ваши клиенты через некоторое время окажутся у них.
Все большее количество информации необходимо как руководителю для принятия правильного решения, так и менеджеру по продажам для информирования покупателя. Сейчас все хотят получать нужную информацию в режиме реального времени. Этого требует клиент, и поэтому вы должны построить свой бизнес так, чтобы эта информация была у всех сотрудников вашей компании, которые работают с клиентом.
Нужная информация, донесенная до нужного человека в нужное время - вот что должны давать вашей компании информационные технологии.
Что нужно менеджерам, которые работают с информационными системами? Прежде всего, информация о клиенте -история отношений с ним (дата первого обращения, история покупок, его вопросы, менеджер, который с ним общался и т.д.), вся информация о ваших товарах и услугах (описание товаров, ответы на типичные вопросы клиентов, сравнение характеристик и т.д.).
Все это вам может дать грамотно внедренная СRМ-система управления взаимоотношениями с клиентами!
Именно СRМ-система позволяет вам собрать всю информацию о контактах с клиентами в одном месте и форме, удобной для дальнейшего использования и анализа.
CRM - система для средних компаний должна обладать рядом отличительных свойств. Главное - это простота развертывания и внедрения, легкость использования, простота интеграции с существующими системами, масштабируемость и главное - эта система должна стать прочной основой, на которой ваша компания сможет строить свою работу в будущем. Потому что эта система больше чем просто одна из программ, которые будут работать в вашей компании, это стратегия. Стратегия, поддержанная информационной системой, позволяющая повысить качество обслуживания ваших клиентов и увеличить уровень их лояльности к вашей компании.
Обычно СRМ-система состоит из модулей, в которых реализованы следующие функции -управление и автоматизация процесса продаж, управление сервисным обслуживанием клиентов, управление и автоматизация маркетинговыми коммуникациями с клиентом.
Система обеспечивает:
- четкую координацию действий при работе с клиентами подразделениями продаж, сервисного обслуживания и маркетинга;
- повышение качества обслуживания ваших клиентов за счет интеграции сотрудников отделов вашей компании, процессов и технологий;
- возможность проследить всю историю взаимоотношений, начиная от привлечения клиента и заканчивая последним коммерческим предложением, которое было направлено клиенту;
- организацию постоянного взаимодействия с клиентом с целью выяснения и анализа его предпочтений, что приведет к разработке новых товаров и услуг, которые можно будет предложить клиенту.
Кроме того, обеспечивает следующие задачи:
- Предоставляет руководству необходимые аналитические отчеты (в режиме реального времени) о продажах, маркетинге прогнозах продаж.
- Позволяет хранить и управлять знаниями компании о товарах и продуктах.
***
Нужная информация, донесенная до нужного человека в нужное время - вот что должны давать вашей компании информационные технологии.