1C: КЛУБ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(Продолжение. Начало см. в N 23)
Управление продажами
Для улучшения качества обслуживания оптовых покупателей в прикладное решение добавлена специализированная форма "Рабочее место менеджера по продажам". Данная форма содержит всю информацию, которая может понадобиться менеджеру в процессе контакта с клиентом. Это данные о текущих остатках и ценах товаров, детализированная информация по выбранному товару, список текущих заказов данного покупателя. С помощью этой формы менеджер может быстро оформить новые заказы покупателя и счета на оплату.
Если предприятие имеет распределенную сеть складов, то для него будет полезна возможность использования групп доступности складов. При оформлении заказа покупателя менеджер может автоматически резервировать товары только на складах, входящих в группу доступности, указанную для него.
Для исследования причин закрытия заказов покупателей и заказов поставщикам предназначен отчет "Анализ причин закрытия заказов". Данный отчет формируется на основании причин закрытия заказов, указанных в документах "Закрытие заказов покупателей" и "Закрытие заказов поставщикам".
Управление розничной торговлей
Реализован новый удобный "Интерфейс кассира", который позволяет повысить скорость обслуживания покупателей в отделе розничной продажи. С его помощью можно регистрировать по одной покупке комбинированную оплату. То есть часть покупки может быть оплачена наличными денежными средствами, а оставшаяся часть - безналичными, по кредитной карте, данные с которой считываются с помощью считывающего устройства для магнитных карт. Также в интерфейсе предусмотрена возможность предоставления различных скидок по дисконтной карте. Для обеспечения доступа сотрудника к рабочему месту кассира, т.е. собственно к "Интерфейсу кассира", может быть использована регистрационная карта сотрудника с информацией о его правах.
Новые возможности штрихкодирования товаров позволяют формировать штрихкод с учетом таких параметров товара, как характеристика, серия, качество и единица измерения. Для формирования штрихкодов фирмой "1C" был разработан АсtivеХ-элемент управления. Также в новую редакцию добавлена поддержка штрихкодов следующих типов - EAN13, EAN8, Code39 и Code128. При необходимости пользователь может добавить другие типы штрихкодов.
В программу введен новый вид склада - неавтоматизированная торговая точка (НТТ). Для каждой НТТ может быть назначен свой тип цен. Для работы с НТТ введены новые документы - "Поступление товаров в неавтоматизированную торговую точку", "Возврат товаров поставщику из неавтоматизированной торговой точки" и "Переоценка товаров в неавтоматизированной торговой точке". При поступлении товаров в НТТ розничные цены можно рассчитать в соответствии с ценами поступления и торговой наценкой. Также розничные цены можно сформировать на основе ранее записанных розничных цен. Взаиморасчеты с НТТ ведутся по НТТ в целом. Предусмотрено получение отчетов по сумме переданных в НТТ товаров в ценах продажи и сумме поступивших из НТТ денежных средств. Это позволяет легко определить сумму, за которую данная НТТ еще не отчиталась.
Управление отношениями с клиентами
В подсистему управления отношениями с клиентами (CRM) добавлена возможность документального оформления и хранения истории изменения ABC и ХYZ-классификации покупателей, номенклатуры и менеджеров.
При выполнении АВС-анализа все покупатели ранжируются в соответствии с параметром анализа - "Суммой выручки" или "Суммой валовой прибыли", полученными по каждому покупателю. Параметр АВС-анализа является элементом учетной политики.
Стадии взаимоотношений с покупателями (потенциальный, разовый, постоянный или потерянный покупатель) можно проанализировать с помощью ХYZ-распределения.Для стадии "Постоянный покупатель" предусмотрена дополнительная классификация по регулярности закупок - стабильные закупки (Х-класс), нерегулярные закупки (Y-класс) и эпизодические закупки (Z-класс). Параметр анализа также является элементом учетной политики и может принимать одно из значений - "Сумма выручки", "Сумма валовой прибыли", "Количество продаж", "Количество проданных товаров" или "Интервалы между расходными документами".
Для повышения качества работы с клиентами в прикладном решении реализована возможность проведения опросов и анкетирования покупателей. Реализованные возможности позволяют хранить списки вопросов и типовые анкеты для анкетирования, автоматически рассылать вопросы и анкеты по электронной почте по адресам сформированного списка рассылки, фильтровать полученные анкеты в списке полученной электронной корреспонденции и регистрировать результаты анкетирования. Результаты анкетирования могут быть проанализированы с помощью отчетов.
Возможности по работе с электронной почтой предназначены для повышения эффективности работы менеджеров с покупателями. Вся переписка менеджеров может храниться в единой информационной базе прикладного решения. Для переписки используется единая актуальная база контактной информации. Таким образом, при увольнении менеджера контактная информация клиентов, с которыми он работал, а также переписка с ними не пропадают, а остаются доступными для работы другим менеджерам. По письмам электронной почты предусмотрено создание и планирование событий, деловых встреч и телефонных звонков. Дополнительная классификация "по предметам" позволяет выполнить группировку по темам писем. При обслуживании почтовых ящиков общего пользования возможно разделение прав доступа различных пользователей к данным. Реализован обмен контактной информацией с наиболее популярными почтовыми клиентами MS Outlook Express, MS Outlook и The BAT.
Поставка по договору с контрагентом в новой редакции прикладного решения может сопровождаться дополнительными условиями. Дополнительные условия поставок предусмотрены как для поставщиков (или комитентов), так и для покупателей (или комиссионеров) и оформляются с помощью отдельного документа "Условия поставок по договорам контрагентов". В документе можно указать такие условия, как "Сумма поставки за период", "Периодичность поставки", а также указать количество и цену по конкретным позициям и характеристикам номенклатуры. Предусмотрен контроль за выполнением условий поставки в разрезе общих условий и с детализацией по каждой номенклатурной позиции.
Интеграция с бухгалтерскими программами
Реализован перенос данных из программы "Управление торговлей" в программу "ЮБухгалтерия 8.0", а также в конфигурации "1C: Бухгалтерия 7.7" редакция 4.5, "Упрощенная система налогообложения" редакция 1.34 и "Учет и отчетность предпринимателя" редакция 1.2 системы программ "1С: Предприятие 7.7".
Перенос данных во всех случаях выполняется на уровне документов. При этом переносятся только те документы, у которых перед проведением был установлен флажок "Бухгалтерский учет". При загрузке данных документов в бухгалтерскую конфигурацию в них автоматически добавляется информация о счетах бухгалтерского учета. Если в документах дополнительно установлен флажок налогового учета, то также автоматически будет добавлена информация о счетах налогового учета и соответствующие документы будут отражены в налоговом учете.
При выгрузке данных формируется внешний файл в формате XML, который затем загружается в соответствующую конфигурацию с помощью универсальной загрузки данных. Документы загружаются непроведенными.
В этом году в прикладное решение "Управление торговлей" разработчики добавили механизмы, позволяющие работать с дополнительными печатными формами, обмениваться информацией в стандарте CommerceML и выполнять ряд других действий.
(Окончание следует)
И. СИДОРОВ, Фирма "1C", Контактный телефон (095) 737-92-57