За три года ОАО "МРСК Центра" создало функционирующую систему, в центре которой находится клиент
В Белгороде прошло двухдневное практическое совещание-конференция, посвященное теме "Клиентоориентированность и эффективность управления в сфере ЖКХ". Участниками конференции стали руководители ОАО "МРСК Центра", представители администрации Белгородской области, филиала "Белгородэнерго", компаний "SAP СНГ", "Союз коммунальных предприятий", "Сайнер", "Файномика", "Корпоративные сервисные системы", "Энергобаланс-Центр", "ИВТ", "РРКЦ" посетили ряд организаций, деятельность которых напрямую связана с обслуживанием клиентов.
В ходе работы конференции ее участники побывали в белгородском Центре обслуживания клиентов и Контакт-центре "115", которые созданы белгородскими энергетиками на основе лучших мировых практик взаимодействия с клиентами. При создании Центров использован один из модулей системы SAP R/3 - CRM (Customer Relationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами). Эффективность реализации других IT решений была продемонстрирована в Центре управления сетями "Белгородэнерго", а также в Службе управления сетевыми сервисами и Центре обработки данных.
Официальная часть совещания продолжилась в конференц-зале ОАО "КорСсис", где с приветственным словом выступил Евгений Макаров, генеральный директор ОАО "МРСК Центра". От лица правительства Белгородской области собравшихся приветствовал Валентин Колодезный, Председатель Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
На совещании главным образом говорилось о том, что идея создания эффективной системы взаимодействия с потребителями услуг - клиентами родилась давно. Сегодня каждая из компаний вправе выстраивать собственную систему взаимоотношений. В свое время и наша область стояла перед выбором, как оптимально это осуществить. И белгородская региональная энергетическая система стала "пионером" автоматизации бизнеса в своей отрасли. Еще в 1998 году руководство "Белгородэнерго" приняло решение о внедрении корпоративной информационной системы управления ресурсами (КИСУР). В качестве ЕRР-системы, удовлетворяющей основным требованиям энергетиков, была выбрана разработка концерна SAP.
В настоящее время в Белгородской области формируется региональная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (РИС ЖКХ), которая призвана охватить все виды расчетов с населением, в том числе по электро- и теплоэнергии, коммунальным услугам. Конечным продуктом системы стал единый платежный документ (ЕПД), из которого жители ряда городов и районов области уже получают всю информацию по предоставляемым жилищно-коммунальным услугам и их оплате. Белгородская область является основоположником внедрения РИС ЖКХ.
О том, как развивалась система взаимоотношений с потребителями услуг электросетевой компании, рассказал Евгений Макаров. Особенность этого процесса заключается в том, что, по сути, монопольная отрасль за годы реформирования энергетического комплекса начала планомерно отстраивать свои взаимоотношения с клиентами. Можно с уверенностью говорить о том, что за три года существования ОАО "МРСК Центра" создана реально функционирующая система, в центре которой находится клиент. И именно применение современных систем и технологий управления позволяет достичь поставленных целей.
Директор по информационным технологиям филиала ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" Дмитрий Лагунин выступил с докладом "Построение информационной системы для предприятий ЖКХ". Он рассказал об истории создания и этапах внедрения блока IS-U системы SAP, реализация которого является отраслевым решением для энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. В процессе реформирования белгородской энергосистемы внедрение IS-U позволило наладить работу выделившихся компаний с использованием единого информационного поля. Одним из этапов реализации системы стала интеграция с модулем CRM. Это позволило осуществить качественное взаимодействие с клиентами с помощью Саll-центра и ООО "115".
Директор по консалтингу ООО "Файномика" Вера Молчанова представила доклад на тему "Система стратегического менеджмента для эффективного управления". Реализация этой системы позволит повысить эффективность и результативность бизнес-процесса компании-клиента. Одним из главных аспектов работы Системы стратегического менеджмента является программа ARIS, которая позволяет анализировать бизнес-процесс с последующим его совершенствованием.
Генеральный директор ОАО "КорСсис" Станислав Милькин предложил проект по реализации информатизации процесса управления в ЖКХ, основанный на тех программах, которые уже успешно реализованы КорСсис в других компаниях. Например, в 10 филиалах "МРСК Центра" автоматизирован бухгалтерский учет, что позволило не только централизовать этот процесс, но и снизить затраты на его осуществление.
О преимуществах использования информационной системы управления ЖКХ на платформе SAP рассказала коллегам архитектор отраслевых бизнес-решений "Энергетика и ЖКХ" ООО "САП СНГ" Гаянэ Третьякова. Компания SAP, которая является лидером в области информационных систем управления, предлагает свои решения в области энергетики и ЖКХ. В частности, была разработана биллинговая система IS-U, которая позволяет оперативно решать вопросы, связанные с расчетом по всем видам услуг, предоставляемых ЖКХ. В настоящее время с участием компании SAP в Белгородской области ведется проект по движению потоков отходов и санитарной очистки области. Заключительная часть конференции была представлена выступлением директора ООО "Энергобаланс-Центр" Андрея Репникова, который рассказал о реализации пилотного проекта АСКУЭ-быт в ООО "Энергобаланс-Центр". Управляющий директор ООО "Институт высоких технологий" Антон Дементьев сообщил о практике использования системы управления уличным освещением "Гелиос" в Грайворонском районе Белгородской области.
***
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" было зарегистрировано 17 декабря 2004 г. и является дочерним обществом ОАО РАО "ЕЭС России", владеющим 100 процентами голосующих акций общества. Уставный капитал ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" составляет 10000000 руб. и разделен на 100000000 обыкновенных именных акций одинаковой номинальной стоимостью 10 копеек каждая. В состав ОАО "МРСК Центра" в форме филиалов входят "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Курскэнерго", "Костромаэнерго", "Липецкэнерго", "Тверьэнерго", "Смоленскэнерго", "Орелэнерго", "Тамбовэнерго", "Ярэнерго". По итогам 2007 года общий отпуск электроэнергии в сети МРСК Центра составил 62,3 млрд кВт/ч, в т.ч. полезный отпуск - 56,3 млрд кВт/ч. В 2008 году МРСК Центра планирует увеличить полезный отпуск электроэнергии на 1,5 %. Капитализация компании по состоянию на 01.03.08 составляет 54,3 млрд руб. Стоимость чистых активов на эту же дату превысила 38 млрд руб.
ОАО "МРСК Центра" стало первой межрегиональной распределительной сетевой компанией, получившей сертификат соответствия Системы Менеджмента Качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 с учетом положений ISO 10006:2003 "Руководство по менеджменту качества при проектировании". Внедрение СМК в ОАО "МРСК Центра" стал одним из важнейших шагов на пути формирования единой операционной компании с высоким потенциалом роста капитализации и интегрированной высокотехнологичной системой управления. Немаловажным результатом внедрения СМК станет повышение инвестиционной привлекательности компании.
ОАО "МРСК Центра" получило сертификат о присвоении рейтинга корпоративного управления рейтинг корпоративного управления НРКУ 6+ - "Развитая практика корпоративного управления" по шкале Национального рейтинга корпоративного управления". Присвоение указанного рейтинга свидетельствует о том, что практика корпоративного управления "МРСК Центра" оценивается позитивно. Ее уровень в целом превосходит средний поданному рейтинговому классу. Компания обладает заметным потенциалом для его повышения в ближайшем будущем. "Национальное Рейтинговое Агентство" присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО "МРСК Центра" на уровне "А" - высокая кредитоспособность, 2-й уровень. Высокий уровень кредитоспособности означает, что компания способна в полной мере выполнять свои кредитные и долговые обязательства без потери платежеспособности и финансовой устойчивости. Предприятие обладает низким риском потери платежеспособности в случае увеличения долговой нагрузки относительно существующих обязательств.
ОАО "МРСК Центра" получило Сертификат соответствия 2-ому уровню организационно-технологической зрелости в области управления проектами.
ОАО "МРСК Центра" успешно прошла сертификационный аудит на степень соответствия второму уровню технологической зрелости в области управления проектами (IPMA). Компания получила высокую оценку российской и международной Ассоциаций Управления проектами.
МРСК "Центра" стало корпоративным членом Российской Ассоциации Управления Проектами СОВНЕТ, входящей в Международную Ассоциацию Управления Проектами - IPMA (Цюрих, Швейцария). СОВНЕТ считает своей главной целью развитие профессионального Управления Проектами в России и содействие его широкому применению.
ОАО "МРСК Центра" обслуживает территорию общей площадью 459,8 тыс. кв км с населением в 14461 тыс.человек, объем электросетевого хозяйства компании - 1296700 у.е., среднесписочная численность персонала - 25357 человек.