10 ТЕЗИСОВ ДОЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТОЛОГА

Маркетинг не стоит на месте, он меняется и развивается. Если маркетологи хотят оставаться в авангарде, им необходимо "переоткрывать" для себя многие идеи и концепции заново, не дожидаясь, пока потребители перестанут "голосовать" за продукцию компании своим кошельком по причине того, что компания недостаточно чутко чувствует рынок.

Нижеперечисленные 10 тезисов можно воспринимать и как свод "напоминаний" о том, что нужно не забывать делать каждый день, и как рекомендации относительно нового взгляда на маркетинг, на современном его этапе - все зависит от того, насколько "продвинут" маркетинг в вашем конкретном бизнесе.

Итак.

1. Добивайтесь понимания сути маркетинга и его роли в успехе (прибылях) компании высшим руководством фирмы. Сделать это можно только путем неустанных усилий, направленных на разъяснение, обучение и презентацию ключевых маркетинговых принципов и их конечного влияния на финансовые результаты бизнеса. До тех пор пока вы работаете на "периферии" бизнеса, к вам и будут относиться как ко вспомогательному подразделению, выполняющему второстепенные функции.

2. Делайте все, чтобы сломать преграды и пороги между маркетинговым и остальными подразделениями компании. До тех пор пока не найдется кто-то, кто это сделает (а кроме вас и, если повезет, департамента управления персоналом, некому) , вы не сможете рассчитывать на построение действительно цельного образа компании. Все затраты сил и средств на создание эффективных внешних маркетинговых коммуникаций могут быть погребены под обломками внутрикорпоративных конфликтов.

3. Внедряйте инвестиционный подход ко всем вложениям в маркетинг. До тех пока вы сами и руководство вашей компании будете мыслить категориями затрат, маркетинг будет финансироваться по остаточному принципу. Если же вы докажете, что один рубль, вложенный в то или иное маркетинговое мероприятие, приносит компании два рубля прибыли, вам сразу станет легче разговаривать с финансистами. Этот язык и им понятен, и вы будете получать большее удовлетворение от созерцания своих реальных результатов.

4. Распространяйте внутри компании разнообразные знания и информацию о маркетинге. До тех пор пока сотрудники ничего не будут знать о том, чем вы занимаетесь и почему так важно, чтобы маркетинговые принципы в том или ином виде применялись всем персоналом компании, вы не сможете сказать, что работаете в организации, полностью ориентированной на клиента, который голосует за вас и ваши продукты своими деньгами. А ведь именно этого хотите вы и ваше руководство, не так ли? 5. Выстраивайте систему сбора информации о клиентах и от клиентов так, чтобы она работала непрерывно и в режиме "по умолчанию" , а не в виде разовых исследовательских проектов. До тех пор пока такая система не заработает, сотрудники, контактирующие с клиентами, будут относиться к фиксации и анализу обратной связи с ними как к дополнительной и ненужной нагрузке. А это первый шаг к потере контакта с рынком. Рассмотрите также возможность внедрения регулярной практики работы с "тайными покупателями" , которые будут выявлять те недочеты, которые вам, по разным причинам, не видны.

6. Не зацикливайтесь на маркетинге вашей "родной" отрасли, смотрите по сторонам, замечайте лучшие ходы участников не только своего рынка, но и на смежных и даже на совершенно отличных от вашего рынках. Возьмите на вооружение приемы продвинутых копирайтеров, которые с удовольствием черпают вдохновение в любом, даже самом необычном, источнике. Кстати, кто сказал, что, например, тарифные планы уместны только на рынке мобильной связи? 7. Путешествуйте (реально, виртуально и как угодно) , изучайте современную бизнес историю и фиксируйте, каково положение вашей отрасли в других городах, регионах и странах. Оставьте изобретение велосипедов для личного творчества, а ваш рынок, скорее всего, будет развиваться по тем же законам и моделям, что действуют на уже более развитых рынках, чем тот, на котором работает ваша компания.

8. Устанавливайте и развивайте связи с маркетинг-партнерами. Это могут быть как компании, работающие на смежных, родственных вашему, рынках (то есть удовлетворяющих схожие потребности) , так и фирмы, продукция которых направлена на совершенно другие потребности (но одинаковых с вашими целевыми сегментами клиентов) . И в том, и в другом случаях от объединения ваших усилий ваши клиенты в итоге выиграют.

9. Создавайте сообщества, клубы ваших потребителей, клиентов. Если ваш брэнд и то, что вы делаете, действительно представляет ценность для людей и компаний, и если ваш брэнд действительно несет в себе важные для них ценности, они ответят на ваше предложение о вступлении в подобное сообщество положительно. А для вашего бизнеса это очень благоприятно люди отдают что-то (свой труд, свои деньги, свои голоса и т. д.) с большим удовольствием тогда, когда они разделяют ваши идеи и ценности. И будут делать это постоянно. Если вы будете последовательны.

10. Разрабатывайте собственные системы критериев оценки эффективности маркетинга. Сжигайте мосты к собственному отступлению. Если вы действительно профессионал, то увеличение доли вашего продукта/бизнеса в общих расходах ваших целевых потребителей, увеличение средней продолжительности сотрудничества с одним клиентом и прочих важных с маркетинговой точки зрения показателей - для вас вполне решаемая задача. Если же нет, то... возвращайтесь к пункту номер один.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости