[Книжная полка]

А еще очки надел

Спивак В.А. Организационная культура. - СПб.: Издательский дом "Нева", 2004. - 224 с.

Премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль курил сигары, пил армянский коньяк и вообще слыл сибаритом. Он всегда спал после обеда, а кресло-качалка было неизменным атрибутом его кабинетов.

Данная книга предназначена как раз эпигонам Черчилля, которые хотят подготовиться к экзамену, не вставая с дивана. Книгу, изданную в серии "Шпаргалка", отличает сжатая форма изложения и карманный формат. Материал структурирован в виде ответов на распространенные экзаменационные вопросы (43 штуки). Состав вопросов определялся с учетом требований курса "Организационная культура" государственного образовательного стандарта по специальности "Управление персоналом".

Времена пещерного капитализма в России позади. Теперь в условиях конкуренции выигрывает тот, чье поведение позитивно оценивается обществом - потребителями, акционерами, деловыми партнерами и сотрудниками. Книга рассматривает вопросы организационной культуры, культуры бизнеса, культуры делового общения и социальной ответственности бизнеса.

Автор книги, Владимир Спивак, ранее сотрудничал с издательством "Питер" и издал несколько книг по организационной культуре и управлению персоналом. Его интерес к японскому опыту отразился в каждом издании. Данная книга не исключение. Последняя глава посвящена организационной культуре в Стране восходящего солнца.

***

Правда-матка

Лермер Р., Причинелло М. Голый PR: Как заставить людей говорить о вас, вашем бизнесе и вашем продукте / Пер. с англ. - СПб.: Крылов, 2004. - 288 с.

Уинстон Черчилль знаменит не только сигарой во рту. Премьер-министр был резок в высказываниях. Одна фраза "Демократия ужасна" чего стоит. Кстати, попугай премьер-министра жив до сих пор и ругается как сапожник, подобно его прежнему хозяину. Попугай знает несколько десятков слов, а самая любимая фраза - "*** (вычеркнуто корректорами) Гитлер".

Столь же откровенны и авторы рецензируемой книги. Разве что непечатных выражений они себе не позволяют. Чтобы быть у всех на устах, не нужно нанимать дорогое РR-агентство, считают они. Создать себе славу может каждый. Авторы просто и откровенно пишут о том, как выявить хороший сюжет для СМИ, как вовлечь репортеров в свое дело, как и на каком языке с ними говорить. В книге множество примеров, взятых из личного опыта авторов. Им можно верить. Ричард Лермер - основатель RLM Public Relations, а Майкл Причинелло - вице-президент и директор по медиа-стратегии в RLM Public Relations.

Стоит отметить и оформление обложки. Российские издатели поступили грамотно, дав русской версии книги хлесткое название (американская версия - Full Frontal PR) и разместив на обложке обнаженную женскую фигуру. Именно эту книгу на прошлой неделе чаще всего брали со стола у рецензента сотрудники "ДП". Они, правда, мотивировали свой интерес содержанием.

***

Человек человеку волк

Хендерсон Д. Радость свободы, или Рынок без тормозов / Пер. с англ. Б.В. Орлова под ред. Б.А. Резниченко. - СПб.: Питер, 2004. - 352 с.: ил.

"Аргументы слабы, - написал как-то Уинстон Черчилль на черновике своей речи, - следует усилить голосом".

Примерно так же пишет свою книгу Дэвид Хендерсон. Хотя времена споров, что лучше - плановая экономика или свободный рынок, давно прошли, автор данной книги все не может успокоиться. Дэвид Хендерсон не просто продолжает дискуссию о рынке, но доводит свои идеи до логического конца, если не до абсурда.

Его позиция категорична. Никаких налогов. "Налогообложение есть, по сути, узаконенное воровство", - пишет он. Никаких профсоюзов - они используются рабочими лишь для нечестной конкуренции с теми, кто в профсоюзах не состоит. Никакой минимальной заработной платы - она оставляет безработными тех, кто готов был работать и за меньшие деньги. Никакого государственного медицинского страхования - оно провоцирует излишние расходы на здравоохранение. Никаких государственных школ - частное образование решает все вопросы гораздо эффективнее. И под конец - никаких государственных программ защиты природы - только в тех странах и регионах, где объекты природы находятся в частной собственности, они действительно защищены.

Взвешенным аргументам в пользу своей точки зрения Хендерсон предпочитает эмоциональные филиппики. В качестве примеров и доказательств автор активно обращается к своему жизненному опыту.

Тем не менее этот взгляд на свободный рынок весьма любопытен. Даже несмотря на слабость многих тезисов, уровень изложения весьма высок, а несколько новых тезисов в пользу либерализма будут российскому читателю только на пользу.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости