Участниками опроса был дан единодушный ответ - "Новый год". Равное количество процентов - 71, получили ответы "8 марта" и "День рождения компании". Профессиональный праздник отмечает лишь пятая часть фирм, и 14 % отмечают традиционный летний праздник или традиционный зимний праздник. Такое распределение ответов можно связать как со сложившимися традициями, так и с официальными государственными праздниками.
Кто отвечает за организацию корпоративного события?
В большинстве компаний за организацию корпоративных мероприятий отвечает служба по управлению персоналом. Такой ответ дали более чем две трети респондентов (64 %). В пятой части организаций (21 %) эту функцию выполняет РR-служба или офис-менеджер. Вариант создания оргкомитета при организации корпоративных праздников выбирают 14 % опрошенных компаний.
Способ проведения корпоративных мероприятий?
Большинство компаний предпочитают проводить мероприятия своими силами. Подобный ответ был получен от 64 % респондентов. 29 % опрошенных говорят, что в их компании все зависит от ситуации: при организации корпоративного мероприятия может использоваться как сторонняя организация, так и силы внутренней службы компании. Наименее популярный формат организации данного процесса наблюдается у 7 % - это найм профессионалов, которые специализируются на подготовке корпоративных мероприятий.
Формат проведения корпоративных мероприятий?
Если коснуться формата корпоративных мероприятий, которые приняты у компаний-респондентов, то подавляющее большинство - 93 % используют традиционное празднование в кафе или офисе. Другие варианты ответа были выбраны в ходе опроса гораздо реже. Так, более трети респондентов - 36 % проводят спортивные мероприятия, 29 % компаний организуют командообразующие мероприятия или праздники, проходящие в игровом формате. Концерты проводят 7 % компаний.
Зачем проводятся корпоративные праздники?
Целью большинства корпоративных мероприятий становится сплачивание коллектива и поднятие корпоративного духа. Эти варианты ответов выбрали представители 93 % и 86 % компаний соответственно. Более двух третий респондентов считают, что подобные мероприятия способствуют налаживанию отношений между сотрудниками. 57 % респондентов отметили, что подобные празднества повышают мотивацию у сотрудников. А 43 % полагают, что корпоративные мероприятия проводятся для приятного времяпрепровождения и транслирования сотрудниками корпоративных ценностей компании.
Несмотря на все затраченные усилия на организацию корпоративных мероприятий, ряд сотрудников уклоняются от их посещения.
Это происходит по нескольким причинам. По 57 % получили ответы, связанные с низким уровнем приверженности у сотрудников к ценностям компании и разочарованием в корпоративных ценностях. Ровно половина респондентов считает, что причина уклонения от посещения корпоративного мероприятия кроется в появлении неотложных дел и отсутствии у сотрудников идентификации "я - компания". Наименее популярным вариантом ответа стала недостаточная вовлеченность сотрудников в процесс подготовки мероприятия. Этот вариант выбрали 14 % опрошенных.