"ПАТРА" ДОСТАЛАСЬ HEINEKEN

"Альфа" заработала на екатеринбургской пивоварне $25 млн

Пивоваренная компания Heineken продолжает наращивать активы в России. Вслед за покупкой заводов "Шихан" в Башкирии, "Волга" в Нижнем Новгороде и новосибирского "Собол Бир", в пятницу компания объявила о приобретении у "Альфа-Эко" 100% акций екатеринбургского пивзавода "Патра". Теперь Heineken займет третье место в Уральском регионе, потеснив "Золотой Урал", а "Альфа-Эко" со стопроцентной прибылью выйдет из "пивного проекта". В пятницу Heineken объявила о покупке 100% акций екатеринбургского пивзавода "Патра" у инвестфонда "Альфа-Эко". Эту информацию "Бизнесу" подтвердил и управляющий директор "Альфа-Эко" Игорь Барановский. Сделка будет завершена к концу мая, ее сумму стороны не разглашают. Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко оценивает "Патру" в $60 млн, аналитик ИК "Атон" Алексей Языков - в $55-60 млн.

"Патра" досталась "Альфе" в мае прошлого года, когда компания боролась за контроль над вторым по величине российским пивоваренным холдингом Sun Interbrew. Тогда "Альфа" выкупила у менеджмента контрольный пакет акций "Патры" (50, 6%), чтобы использовать его в борьбе с Sun Interbrew, которой принадлежало 23% екатеринбургской пивоварни. Однако установить контроль над Sun Interbrew "Альфе" так и не удалось, компания продала свою долю основному владельцу холдинга бельгийской InBev за 260 млн. евро. InBev, по условиям сделки, отдала "Альфе" 23% "Патры".

Однако, как сообщила "Бизнесу" пресс-секретарь Heineken Анна Мелешина, компания выкупила у "Альфа-Эко" 100% акций "Патры". Недостающий пакет компания могла приобрести приблизительно за $10 млн. у двух офшорных компаний, близких менеджменту "Патры". Учитывая тот факт, что стоимость 50, 6% "Патры" эксперты оценивали в $22-25 млн, "Альфа-Эко" могла выручить на сделке до $25 млн. "„Альфа" выбрала удачное время для продажи „Патры", так как вытеснение крупными компаниями мелких продолжится, дальше стоимость „Патры" могла только снижаться", - считает Алексей Языков из "Атона".

Покупка "Патры" укладывается в стратегию развития Heineken в России. В августе

2004 года руководство Heineken объявило о том, что менеджеры компании "смогут немного расслабиться" лишь когда ее доля на рынке составит не менее 10%. За прошлый год компания приобрела три завода: башкирский "Шихан", нижегородскую "Волгу" и новосибирский "Собол-Бир". По данным "Бизнес Аналитики", в первом квартале 2005 года Heineken контролировал 8, 5% российского рынка по стоимости,

"Патра" добавила к ним еще 0, 4%. Еще одна причина покупки - заводы Heineken загружены почти полностью, "Патра" - на 70%.

Аналитики называют приобретение "Патры" логичным шагом для Heineken. "Исторически в этом регионе потребление пива выше, чем по России (60 литров против 58 в прошлом году). На Урале платежеспособный потребитель, поэтому можно продавать премиальное пиво", - сообщает аналитик "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина. "Heine-ken получает логистику в крупном Уральском регионе, а также несколько региональных брэндов", - добавляет Алексей Кривошапко из ОФГ.

"Через несколько лет на рынке около 80% будут занимать четыре-пять крупнейших международных игроков", - говорит директор по маркетингу "Вены" Дмитрий Ширшов. "Приобретение укладывается в логику развития рынка, он продолжает консолидироваться", - добавляет РR-менеджер "Пивоварни Москва-Эфес" Кирилл Устинов.

Анна Мелешина из Heine-ken говорит, что компания планирует инвестировать в Россию и в дальнейшем. Алексей Языков из "Атона" считает, что Heineken могут заинтересовать "Пивиндустрия Приморья", а также пивзаводы в Иркутске и Барнауле. А Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитал" "не удивится", если Heineken приобретет "Очаково", ПИТ или "Красный Восток".

***

ЧТО КУПИЛА HEINEKEN

Мощность "Патры" составляет 10 млн. дал, в прошлом году завод произвел 7, 15 млн. Оборот "Патры" составил порядка $30 млн. Помимо мощностей, Heineken получила и региональные марки "Патра", "Стрелец" и "Жигулевское". "Мы сохраним эти брэнды, также после реконструкции завода начнем разливать там „Охоту" и „Бочкарев"", - говорит Анна Мелешина. В Уральском регионе на долю "Патры" приходится 4, 4%. на Heineken - 8, 6%. Лидеры, как и во всей России, "Балтика" (22, 9%) и Sun Interbrew (17, 8%). С покупкой "Патры" Heineken выйдет на третье место регионе, потеснив "Золотой Урал".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости