Должность Вячеслава Пицика звучит сверхсовременно -"электронщик первой категории". И груз ответственности лежит на нем колоссальный -обеспечить бесперебойную работу всех компьютерных сетей и программ станции Туапсе.
Сегодня здесь в опытной эксплуатации находится комплексная система автоматизации рабочих мест. Ведь без АРМов нынче как без рук.
- Современный специалист должен свободно владеть информационными технологиями, - говорит Пицик, - уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций...
Что же представляет собой система, за бесперебойную работу которой отвечает Вячеслав Петрович?
Это сервер, на котором накапливается информация - входящая и исходящая. Например, на какой-то станции оформляется груз в адрес Туапсе. Как только товарный кассир вводит эту информацию в компьютер, она тут же передается на сервер. С помощью справочной системы можно узнать все, что интересует движенцев, - станцию отправления, вагон, род груза и т. д. Вся информация о происходящем на нефтебазе, в порту, на сортировке и товарном дворе заносится в базу данных сервера.
А как было раньше ?
- В основном вся необходимая информация добывалась по телефонам, велось бессчетное количество журналов, складировались немереные груды каких-то бумажек, - рассказывает Вячеслав Петрович. - Телефоны надрывались на предмет выяснения местонахождения того или иного поезда. А сейчас можно "мышкой" войти в нужную "папочку" , и на мониторе компьютера появится вся информация, где находится поезд и что в его вагонах. Словом, техническая революция на станции Туапсе идет полным ходом. АРМы имеют приемосдатчики, дежурные по станции, работники техконторы, маневровые диспетчеры.
Продолжается здесь и реконструкция. Недавно введен в строй новый пост ЭЦ. Состоялось переключение на новые устройства. Главный инженер станции Андрей Касимов, которому приходится дневать и ночевать на станции в этот важнейший период ее "второго рождения" , рассказал, что переключение прошло без сучка без задоринки: ни один поезд - ни грузовой, ни пассажирский - из графика не был выбит.
- Реконструкция станции - веление времени, - говорит Андрей Олегович. - Идет острая конкурентная борьба за грузопотоки. Наши соседи, Украина и страны Балтии, снижают тарифы и пошлины, пытаясь переключить перевозки на свои припортовые терминалы. Но российские порты все равно остаются более привлекательными для грузовладельцев...
Однако наиболее сложной проблемой являются ограничения по пропускной способности транспортных узлов и прилегающих к ним подходов. Из-за этого
Россия ежегодно теряет миллионы тонн грузов и соответственно многие миллиарды рублей.
Небольшой экскурс в историю. На федеральном уровне была разработана программа по развитию и модернизации припортовой инфраструктуры России. При растущем объеме грузов потребовалось реконструировать и Туапсинский опорный центр перевозок. Эту задачу поставил перед железнодорожниками, будучи министром, Геннадий Фадеев. В 2002 году началась техническая модернизация Туапсинского центра. Она коснулась всех служб.
Под руководством заместителя начальника Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги Валерия Хатьянова была создана команда опытных специалистов, которая в сложнейших условиях провела модернизацию центра.
За эти два года был проделан огромный объем работы: пущен в эксплуатацию новый пост ЭЦ, выполнен капитальный ремонт путей с их удлинением, уложено 106 стрелочных переводов, построены отдельный путь на порт и два отдельных пути на нефтебазу, новый приемо-отправочный парк для наливных грузов.
В парке "Д" построены три новых пути для наливных грузов. С вводом этого парка сформированный состав цистерн из парка
"Б" можно отправлять в парк "Д" , освобождая пути для приема новых вагонов. В перспективе с учетом того, что пути с 13-го по 16-й будут электрифицированы, станция сможет вдвое увеличить налив нефтепродуктов.
Запланировано реконструировать и станцию Кривенковская, где появится полугорка. Это вызвано необходимостью ускорить доставку грузов на станции Сочи, Адлер, Лазаревская.
На перегоне Греческий - Туапсе будет установлена система автоматического контроля, обеспечивающая считывание номеров вагонов на ходу, контролирующая габарит погрузки и радиоактивный фон перевозимых грузов. За счет экономии времени на обработку прямых и разборочных поездов ускорится оборот подвижного состава.
- Хочется сказать спасибо всем специалистам, которые помогают нам уверенно шагать в ногу со временем, - сказал начальник опорного центра Константин Кудряшов. - Особую благодарность мы выражаем руководителям подразделений узла. Не могу не выразить признательность и грамотным молодым специалистам, сумевшим под руководством Валерия Хатьянова корректировать весь ход реконструкции.