ОТЧЕТНОСТЬ - ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ

Как это делается

Важным документом, определяющим стратегию развития налоговых органов Российской Федерации в настоящее время, является утвержденная постановлением Правительства РФ от 21.12.2001г. N 888 Федеральная целевая программа "Развитие налоговых органов (2002-2004 гг.)". Основные цели программы: улучшение обслуживания налогоплательщиков при одновременном упрощении исполнения налоговых обязательств, повышение эффективности функционирования налоговой системы за счет внедрения новых информационных технологий и оснащения современными системами ведения технологических процессов.

Отличительная черта новой схемы работы - функциональное разделение труда, отрыв налогоплательщика от "своего" инспектора, упрощение процесса взаимодействия налогоплательщика с налоговым инспектором посредством перехода на безбумажную технологию общения, бесконтактные формы работы путем представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.12.2002 N БГ-3-25/751 Инспекция МНС России по Кировскому району г. Астрахани вошла в число инспекций, участвующих в основных мероприятиях по модернизации налоговых органов в 2002-2003 гг., и с мая 2003 года перешла на работу по Типовой структуре инспекций МНС России с предельной численностью свыше 100 единиц.

В текущем году необходимо завершить процесс модернизации, в том числе перейти на администрирование налогоплательщиков с использованием системы электронной обработки данных (ЭОД). В условиях налоговой реформы, возрастающего количества обрабатываемой информации, постоянно растущего числа налогоплательщиков данная организация работы налоговых органов особенно актуальна.

Внедрение современной автоматизированной системы ЭОД в промышленную эксплуатацию в ИМНС России по Кировскому району

г. Астрахани запланировано на ноябрь текущего года. В настоящий момент в инспекции проводятся определенные подготовительные мероприятия, в том числе подготовка имеющейся базы к конвертации данных, ее "чистка" и приведение в корректное состояние. Налогоплательщикам района по итогам работы I полугодия в обязательном порядке необходимо провести сверку налоговых начислений и поступлений с подписанием акта.

Чем качественнее будет проведен подготовительный этап, тем проще будет работать с новым продуктом.

Технология представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи такова: данные бухгалтерской и налоговой отчетности формируются на рабочем месте налогоплательщика в виде файлов стандартного формата, утвержденного МНС России для представления налоговых деклараций в электронном виде. Исходные данные для указанных регламентированных отчетов выгружаются автоматически или вводятся налогоплательщиком вручную с помощью специальной программы.

Сформированные файлы проверяются на соответствие требованиям утвержденного МНС России формата, после чего подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП) (в соответствии с Федеральным законом от 10.01.02 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"), шифруются с использованием средств шифрования с гарантированной стойкостью и отправляются в адрес инспекций МНС России клиентской программой электронной почты.

Факт отправки сообщений с отчетностью фиксируется на сервере электронной почты специализированного оператора связи системы. При этом формируются специальные электронные документы-подтверждения оператора, в которых содержится информация о времени поступления сообщения на сервер электронной почты.

Подтверждения подписываются ЭЦП оператора и направляются в адрес налогоплательщика и налоговой инспекции.

При получении по электронной почте файла отчетности инспекция МНС осуществляет расшифровку файла, проверку корректности ЭЦП отправителя, переподписывает файл ЭЦП уполномоченного лица инспекции и отправляет налогоплательщику.

Налогоплательщик, получив из инспекции файл отчетности с двумя ЭЦП (своей и уполномоченного лица инспекции МНС), сохраняет файл в архиве.

После загрузки содержания файлов отчетности в базу данных инспекции и получения участниками системы подтверждений, предусмотренных регламентом электронного документооборота, цикл сдачи отчетности завершается.

Для реализации описанной технологии для работы в системе налогоплательщику необходимо иметь:

1. IBM PC - совместимый компьютер со следующими характеристиками:

а) процессор Pentium 90 или более мощный;

б) ОЗУ объемом не менее 32 Мбайт;

в) не менее 50 Мбайт свободного дискового пространства;

г) дисковод 3,5 дюйма (1,44 Мбайт);

д) СD-дисковод.

2. Установленные на компьютере:

а) операционную систему Windows9x/WindowsNT/Windows2000;

б) обозреватель Microsoft Internet Explorer версии 5.5 или выше.

3. Программное обеспечение рабочего места налогоплательщика - программный комплекс (ПК) "Спринтер".

4. Доступ к сети Internet (с помощью стандартного модема или выделенной линии).

Со II полугодия прошлого года инспекцией проводилась большая предварительная работа по приему отчетности в электронном виде, шла отработка механизма по обмену информацией между налогоплательщиком и налоговым органом, которая на ее первом этапе предполагала помимо представления информации на магнитных носителях еще и дублирование ее на бумажном. При представлении отчетности по телекоммуникационным каналам связи в режиме ЭОД такая необходимость отпадет.

Кроме того, сегодня в качестве критерия оценки эффективности налоговой структуры целесообразно рассматривать схему и время прохождения информационного потока по иерархической лестнице, так как от данного параметра зависит быстрота принятия управленческого решения.

И если налоговая инспекция - это производство по обработке информации, то основная цель - это обработка больших объемов информации в строго регламентированные интервалы времени.

Сделать это можно только благодаря использованию современных информационных технологий. И в этом смысле система ЭОД представляет поддерживающий элемент - сервис по поддержке рабочих процессов налогового администрирования.

В условиях постоянных, зачастую противоречивых, изменений в законодательстве растут требования и к программным продуктам. Программы должны быть гибкими, чтобы решать проблемы, возникающие порою задним числом.

Но, к сожалению, разработчики программного обеспечения не всегда успевают за изменениями в налоговом законодательстве. В результате у налогоплательщика возникают проблемы, и он подчас теряет доверие к прогрессивной технологии.

Необходимо заметить, что на этапе внедрения новых форм и методов работы негативных моментов избежать, конечно же, не удается.

В инструктивных документах всегда описаны необходимые действия и мероприятия, последовательное и точное выполнение которых гарантирует нормальный процесс работы. Однако ни одна инструкция не описывает всего многообразия ситуаций и практических действий, возникающих в процессе работы.

Успех в деле внедрения данной технологии, в первую очередь, зависит от тесного сотрудничества, взаимного интереса будущих абонентов, поэтому необходимо преодолеть свой психологический барьер и консерватизм.

Преимущества представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи очевидны, это:

- колоссальная экономия времени при сдаче отчетности;

- сокращение ошибок при подготовке отчетности за счет средств выходного контроля;

- оперативное обновление форм отчетности по электронной почте;

- система "запрос-выписка" по электронной почте;

- получение по электронной почте информации об изменении бюджетных счетов, инструктивных писем и др.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости