Корпоративного сайта в наше время нет разве что у ленивого. Вот только создав домашнюю страничку, фирмы зачастую не думают о том, насколько она доступна, удобна и интересна для пользователей. И в итоге болтается ресурс где-то на задворках Всемирной паутины, не принося компании никакой отдачи. О том, как сделать его максимально привлекательным и посещаемым, сегодня рассказывает .
Позитивных примеров корпоративных сайтов в Латвии очень мало.
Зачем создавать сайт? Во-первых, чтобы информацию о вас могли получить потенциальные клиенты со всего мира. Во-вторых, чтобы ваш бренд стал узнаваемым. В-третьих, чтобы журналисты в поисках полезной рыночной информации натыкались на ваш ресурс и становились его завсегдатаями. А затем рекламировали ваше предприятие на страницах своего издания, публикуя экспертное мнение ваших специалистов. Потребители должны иметь возможность очень быстро отыскать ваш ресурс в недрах интернета. И зайдя на страничку, не разочарованно ее "захлопнуть" через полминуты, а захотеть остаться и главное - вернуться! Итак, чему следует уделить особое внимание?
Дизайн
Говорят, что простота хуже воровства. Но к корпоративным сайтам это явно не относится. Чем проще, тем лучше для посетителя. Нередко компании, особенно небольшие ИТ-фирмы, РR-студии и рекламные агентства, гонятся за визуальными эффектами. В результате, заходя на страничку, клиент видит шикарную анимацию, а вместо обычного меню - полет фантазии. Понять, куда нажать, чтобы добраться до информации, то же самое, что разгадать шараду. Как минимум это отнимет время и вызовет раздражение. К тому же насыщенный излишней "мультипликацией" ресурс медленно грузится.
Навигация
Посетитель приходит на сайт за информацией. И найти ее хочет легко и быстро. Поэтому меню должно иметь четкую рубрикацию и не слишком много разделов первого уровня. Названия - короткие, емкие, отражающие суть. На внутренних страницах рекомендуется размещать ссылки на путь, проделанный посетителем по страничке. Чтобы, углубившись в "дебри", он мог быстро вернуться в предыдущие разделы. В "шапке" на всех страницах нужен логотип и краткий, типа слогана, текст, дающий общее представление о деятельности компании. Как правило, лого является ссылкой на начало страницы.
Поиск
Если у вас большие база данных и архив, то скорее всего потребуется поиск по сайту. Экономить на нем не стоит. Система должна быть быстродействующей и уметь находить различные производные слова, фразы и т.п. Потребитель не станет ломать голову над тем, в каком падеже ему задать ключевые слова. Не нашел сразу - значит, нужной информации здесь нет.
Содержание
Помимо сведений о товарах, услугах и новостей фирмы желательно разместить в интернете следующую информацию.
1. История компании. Будущих партнеров и клиентов интересует, чего добилось предприятие, как развивалось. А финансовые показатели и данные об учредителях свидетельствуют о солидности и прозрачности фирмы.
2. Подробная контактная информация: имена, фамилии, должности, номера телефонов. Время работы, адрес (желательно отображенный на карте) и путь на городском транспорте.
3. Фотографии. Если шеф и топ-менеджеры не скрываются от общественности, то хорошо, если на сайте будут их лица. Опять- таки ради поддержания имиджа открытого и прозрачного предприятия. Неплохо смотрятся также качественные снимки образцов продукции, производственного процесса и т.п.
И еще. Если вы делаете страничку на двух или трех языках, привлекайте профессиональных переводчиков или контент-редакторов для каждой версии! Корявая и безграмотная калька с русского на латышский и наоборот смотрится безобразно. И к сожалению, таких "шедевров" в Сети немало.
Привлекательность
Если вы хотите, чтобы "гости" заходили к вам регулярно, постарайтесь сделать сайт отраслевым порталом в миниатюре. Публикуйте новости рынка, потребительские статьи в духе "как выбрать коврик для мышки" и т.п. Этого добра в интернете навалом. А уж если вы выставите результаты аналитических исследований, мнения глав компании по значимым событиям (кризис, рост, появление конкурента, слияние, поглощение), то вашему ресурсу цены не будет!
Еще больше пользы принесут форумы и онлайн-консультации специалистов. И не стоит бояться, что интерактивность превратит вашу страничку в виртуальную помойку, где злобные неудачники станут изрыгать гадости. На специализированных сайтах в отличие от общественно-политических народ действительно собирается, чтобы потолковать "по теме".
Раскрутка
Даже если ваш сайт просто супер, не стоит думать, что потребителю его легко найти в интернетовском хаосе. Продукт надо раскручивать. Для начала разместите его в популярных поисковиках, которыми чаще всего пользуются жители нашей страны для поиска в латвийском сегменте интернета. Это глобальная система google (http: //www.google.com/addurl/? continue=/addurl), местные www.siets.lv, www.internet.lv.
И хотя в Сети немало автоматических систем, якобы заносящих ваш ресурс в поисковики, лучше это делать вручную.Найдите ссылку "добавить сайт" и следуйте инструкциям. Затем отметьтесь в бесплатных каталогах и рейтинговых системах. Их много, но наиболее ходовые - www.top.lv, www.puls.lv, www.rating.lv. И не забудьте добавить информацию о себе в коммерческие каталоги www.117.lv, www.118.lv, www.119.lv.
Если вы нацелились на российскую аудиторию, то зарегистрируйтесь в поисковиках и каталогах на yandex.ru и rambler.ru. Но внимание! Ваша заявка не гарантирует, что сайт бесплатно занесут в базу данных. Платная же регистрация, к примеру, на "Яндексе", стоит от 49 до 249 долларов - в зависимости от специфики сайта.
Ну а дальше - "светитесь" везде, где только можно! Попробуйте обмениваться баннерами с другими ресурсами, регулярно проводите рекламные кампании в Сети. На худой конец, ставьте ссылки на свою страничку на досках объявлений. А главное - не забывайте постоянно работать над сайтом, обновлять его и наполнять полезными сведениями.
В Латвии практически нет корпоративных сайтов, которые можно отнести к категории идеальных с точки зрения дизайна, содержания и т.д. На уровне стремятся быть разве что банки, страховщики и крупные телекоммуникационные и ИТ-компании. Впрочем, и те посвящают странички в основном только себе, любимым.
Стараются что-то сделать отраслевые ассоциации, например, бизнес-консультантов (www.biznesam.lv) и деревообработчиков (www.latvianwood.lv). Есть неплохие ворталы, скажем, для автолюбителей - www.autoapgads.lv или строителей - www.building.lv.
А с небольшими предприятиями совсем худо - чаще всего они ограничиваются пестрыми картинками да номером телефона. Хотя есть и те, кто стремится разнообразить свой ресурс. В качестве позитивных примеров (несмотря на слабый дизайн) можно упомянуть Livanu veterinarais serviss - www.livet.lv, дизайнерскую фирму Ideju parks - Evide.lv, железнодорожную больницу Bikernieki - www.bikernieki.lv, автошколу Gross - autoskola.gross.lv и др.