Нам логистика поможет
На базе станции Осенцы Пермского отделения Свердловской железной дороги создается информационно-управляющая система "ЛУКОС - Логистика". Она предназначена для планирования погрузки совместно с промышленными предприятиями, в частности с ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез", ЗАО "Сибур-Химпром", ОАО "Минеральные удобрения", ООО "Пермнефтегазпереработка".
До последнего времени в Осенцах скапливались невостребованные вагоны, которые "забивали" несколько путей сортировочного парка, что в свою очередь препятствовало нормальной технологической работе станции.
Новая система - это перспективное направление в использовании подвижного состава, мониторинге оперативной ситуации на станционных и подъездных путях. По мнению специалистов, благодаря ей станет возможным в режиме реального времени прогнозировать информацию о подходе поездов, следующих в адрес клиента, с учетом дислокации и состояния вагонов на всей сети дорог.
Система предполагает выработку рекомендаций для сменно-суточного и текущего планирования и проведение постоянного анализа логистических цепочек по направлениям груженых и порожних вагонопотоков.
- Концепции, заложенные при разработке системы, делают ее универсальной для применения при взаимодействии грузоотправителей и перевозчиков на любой станции, - считает начальник регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Любовь Харлова. - Мы надеемся, что она позволит повысить эффективность технологического процесса и поднять на более высокий уровень качество оперативного управления местной работой.
Галина ИБРАГИМОВА. Пермь
***
"Экспресс-3" шагает в ногу с летом
В ходе подготовки к летнему сезону связисты проверили работу каналов связи и оборудования автоматической системы "Экспресс-3". На сегодняшний день предусмотрено резервирование основных каналов и подключений к системе автоматизированных рабочих мест и информационно-справочных установок для пассажиров на территории всей дороги.
Специально к началу сезона была выполнена модернизация маневровой радиосвязи на восьми станциях участка Ростов - Лихая. А для улучшения обслуживания пассажиров будут продолжены работы по ведению поездов с указанием мест по ходу следования. Этим занимается дорожный информационно-вычислительный центр.
Кроме того, в ближайшее время наконец заменят старое оборудование: модемы и коммутаторы. Также планируется создание аварийного запаса необходимых комплектующих узлов и деталей для оперативного ремонта терминального оборудования.
Ирина СПИРИНА. Ростов-на-Дону
***
На основе сертификации
Презентацию важных программ провел Институт глобальных технологий и сертификации бизнеса. Организацию представлял доктор технических и экономических наук профессор Цюрихского университета, консультант Центра глобальных индустрии Всемирного экономического форума в Давосе Валерий Овчинников.
Стратегия института направлена на подготовку специалистов - экспертов по методам технического регулирования рынка продукции. Стоит отметить, что в настоящий момент в нашей стране мало таких специалистов, всего около 200. Поэтому при слабом соответствии и менеджмента, и продукции мировым требованиям, считают участники конференции, у нас необходимо развернуть подготовку кадров.
Документация о техническом регулировании предусматривает переход хозяйственных партнеров от обязательных стандартов качества к их добровольному применению. В частности, Валерий Овчинников сказал, что российским предпринимателям нужно знать все о методах технического регулирования, которые в наибольшей степени будут отвечать их интересам, когда Россия присоединится к ВТО. Такое знание поможет им успешно конкурировать с иностранными компаниями и ослабить экспансию зарубежных конкурентов на российский рынок.
- Мы хотим развить программу сертификации по различным направлениям и отраслям экономики, - подчеркнул он. - Это уже делается применительно к авиации, лесопромышленному комплексу и строительству.
Говоря о железнодорожной отрасли, профессор заметил, что здесь система сертификации качества необходима в сфере услуг при различных перевозках.
Марина СОЛОВЬЕВА. Москва