АВТОМАТИКА В СКЛАДЧИНУ

НЕКРУПНЫЕ ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ МАГИСТРАЛИ НАШЛИ СПОСОБ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К СИСТЕМЕ ЭТРАН

БОЛЕЕ ЧЕМ в ПОЛТОРА РАЗА УВЕЛИЧИЛОСЬ с НАЧАЛА 2007 ГОДА ЧИСЛО КЛИЕНТОВ ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ (ЭТРАН) ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКОВ.

Сейчас около 60% заявок на перевозку груза железной дорогой клиенты оформляют через автоматизированные рабочие места (АРМ) системы ЭТРАН. В общей сложности их используют более семидесяти грузоотправителей ГЖД.

"Преимущества системы сегодня никому не надо доказывать. Она позволяет грузоотправителям самостоятельно в автоматизированном режиме без ошибок готовить перевозочные документы, согласовывать заявки, рассчитывать тарифы, а затем отслеживать передвижение груза в режиме реального времени", - сказала "Гудку" начальник отдела логистики дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Ольга Крылова.

Однако используют систему только крупные грузоотправители. Ведь стоимость установки АРМ ЭТРАН - 37 тыс. руб., а его обслуживание обходится в 2,7 тыс. руб. в месяц. Для предприятий, отгружающих три-четыре вагона в день, ее установка экономически невыгодна.

В прошлом году ДЦФТО предложил некрупным клиентам стать контрагентами системы - договориться с основным владельцем АРМ ЭТРАН и одновременно заключить с ДЦФТО договор об электронном обмене данными при подготовке перевозочных документов. Так несколько некрупных предприятий смогут пользоваться системой "в складчину". И за установку АРМ не надо платить, и за обслуживание придется ежемесячно платить лишь 100 - 200 руб.

Такой подход помог десяткам хозяйств Нижегородской и Кировской областей, занимающихся отправкой лесных грузов. Объемы погрузки у них не превышают 50 вагонов в месяц. Электронный оборот документов этим грузоотправителям помогли наладить получатели грузов - ООО "Нижегородлесснаб" и ОАО "Волга" (целлюлозно-бумажный комбинат) в Балахне, которые обеспечили оформление их перевозочных документов на своих автоматизированных рабочих местах. Например, ООО "Нижегородлесснаб", как пользователь ЭТРАН, сделал контрагентами 23 предприятия-грузоотправителя.

"Использование нашего АРМ ЭТРАН для наших партнеров ускорило оформление документов на отправку нам же сырья, снизило их транспортные расходы и в результате сделало эти поставки более привлекательными. А мы можем самостоятельно регулировать завоз к нам сырья, и это помогает поддерживать ритм производства", - рассказал заместитель директора по логистике ОАО "Волга" Валерий Герасько.

По той же схеме сегодня работает и ООО "Страж-НН": фирма вводит заявки на перевозку грузов за 5 организаций-партнеров. Три контрагента формируют документы с помощью ЗАО "НПСК "Металлостройконструкция", два - с помощью ОАО "Кировская коммерческая компания".

В 2006 году договоры об электронном обмене данными с ДЦФТО заключили 26 грузоотправителей, ставших контрагентами системы. А с начала этого года, познакомившись с их опытом работы "в складчину", добавилось еще 15 клиентов.

Нижний НОВГОРОД

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости