Вчера стало известно, что Международный аэропорт Нижний Новгород (МАНН) до сентября не будет принимать ночные рейсы из-за планового текущего ремонта свето-сигнального оборудования взлетно-посадочной полосы, который обойдется региональной казне в 10 млн руб. При этом руководство аэропорта отмечает, что оборудование находится в рабочем состоянии и выполнять функции запасного аэропорта МАНН сможет. Авиаперевозчики уже официально уведомлены об изменениях и согласились скорректировать свои графики полетов.
Вчера Международный аэропорт Нижний Новгород (МАНН) распространил информацию о том, что до сентября не будет принимать ночные рейсы. По словам помощника генерального директора Юрия Евграфова, это связано с плановым текущим ремонтом свето-сигнального оборудования. Областной бюджет уже выделил на ремонтные работы 10 млн руб. При этом господин Евграфов отметил, что оборудование находится в рабочем состоянии и МАНН может выполнять функции запасного аэропорта.
ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% акций уставного капитала в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года. Остальные акции остались в федеральном ведении. За 10 месяцев 2005 года услугами аэропорта воспользовались 165 тыс. пассажиров. Прибыль от авиационной деятельности составила 54 млн руб., от непрофильной деятельности - 19,3 млн руб.
По данным "Ъ", в ночное время аэропорт принимает в среднем по два рейса и авиаперевозчики уже уведомлены о необходимости скорректировать свои графики. Среди компаний, которые имели ночные рейсы, оказались S7 Airlines, Lufthansa и Utair. Как отмечают в руководстве аэропорта, проблем с переносом рейсов у них не возникло. "Авиакомпании заверили нас, что сбоев не произойдет", - сообщил Юрий Евграфов.
Пресс-секретарь авиакомпании S7 Илья Новохатский это подтвердил. По его словам, все поздние рейсы до 20 августа были передвинуты на более раннее время, а пассажиров предупреждают об изменении графика. "Никаких трудностей быть не может. Это же не отмена рейсов, а всего лишь небольшие подвижки", - сказал господин Новохатский. В пресс-службе авиакомпании Lufthansa также сообщили, что расписание уже подкорректировано. Однако, как отметили в компании, решение о том, что нижегородский аэропорт не будет принимать ночные рейсы было принято его руководством довольно неожиданно и Lufthansa пришлось сажать несколько своих рейсов не в Нижнем, а в Перми. "Мы заботимся о своих пассажирах, и поэтому за свой счет доставили их в Нижний Новгород по земле", - уточнили в пресс-службе.
Между тем, как писал "Ъ", масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы, включающая ее удлинение на 200 м - до 2 км, намечена на 2007-2009 годы. Президент ООО "Сименс" в России, вице-президент Siemens AG Дитрих МЈллер, посетивший Нижегородскую область во вторник, заявил в ходе визита о готовности компании поставлять информационные системы для аэровокзала, а также оборудование для автоматизации и освещения взлетно-посадочной полосы. Окончательной договоренности с Siemens AG пока не достигнуто. Только вложения федерального бюджета в модернизацию полосы составят 1,5 млрд руб. Реконструкция нижегородского аэропорта в целом оценивается в 300 млн евро.