Руководство полетной эксплуатации аэробуса А310 допускает посадку с выключенным реверсом одного из двух двигателей, сообщил в четверг представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК). "В руководстве полетной эксплуатации самолета А310 говорится, что отправляться в полет, равно как и приземляться, с деактивированным реверсом одного из двигателей возможно", - сказал источник, комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что разбившийся в Иркутске 9 июля аэробус выкатился за пределы полосы, врезался в строения и сгорел из-за того, что его левый двигатель вместо того, чтобы включиться на торможение, включился на взлетный режим.
"Оба двигателя с разбившегося самолета целы и подлежат тщательному исследованию. Вычислительные системы управления двигателями также уцелели, они демонтированы, с ними проводится кропотливая исследовательская работа, выполняемая при непосредственном участии двигателистов из Pratt & Whitney", - добавил представитель МАК.
Он подтвердил, что синхронизация бортовых самописцев А310 "практически завершена". Расшифрованные данные лягут в основу анализа и математического моделирования движения самолета по взлетно-посадочной полосе перед катастрофой.