В новых российских подлодках устанавливаются самые современные системы спасания экипажа

При проектировании и строительстве новых российских подводных лодок конструкторы уделяют особое внимание системам спасания личного состава корабля.

Об этом заявил главный конструктор атомной подлодки "Курск" (проект 949А "Антей, в классификации HАТО - "Оскар-II) Центрального конструкторского бюро морской техники Игорь Баранов, комментируя выводы, которые сделали проектировщики и командование ВМФ России после катастрофы атомной субмарины.

"Работы ведутся, и на те лодки, которые строятся и проектируются, будут установлены современные системы спасания, позволяющие обеспечить безопасное всплытие экипажа из аварийной лодки", - сказал он.

В частности, продолжил он, "на строящихся в Северодвинске АПЛ нового поколения "Александр Hевский" и "Юрий Долгорукий" будут установлены принципиально новые спасательные комплексы, касающиеся системы клапанов, механизмов, систем управления. В настоящее время они проходят испытания и будут устанавливаться на всех новых и модернизирующихся лодках".

Также И.Баранов с удовлетворением отметил "ужесточение на флотах требований к знаниям личного состава систем спасания".

"Я сам часто езжу по флотам и внимательно слежу за тем, как после трагедии с "Курском" изменилось отношение командиров к тренировкам по отработке техники как борьбы за живучесть корабля, так и непосредственно спасания личного состава", - добавил он.

Конструктор сказал, что "в свое время настаивал на том, что при проектировании и строительстве лодок в мирное время надо учитывать фактор стихии. Я и сегодня уверен, что был прав: стихия - главный враг, и именно средствам спасания тогда надо было уделять особое внимание". "К сожалению, тогда, как мне объясняли, моя позиция выглядела непатриотично. Главным считалось укрепление боевой составляющей корабля", - сказал И.Баранов.

"Hадо было заплатить такую жертву, как 118 ребят "Курска" для того, чтобы те, от кого зависят решения, поняли: железо можно построить, человека вернуть нельзя", - отметил конструктор.

Всего с 1986 по 1994 год было построено 10 АПЛ проекта "Антей". Все они именные. К-141 "Курск" - последняя в серии. 12 августа 2000 года во время учений Северного флота подлодка АПЛ "Курск" потерпела аварию в результате взрыва торпеды и затонула. Все 118 членов экипажа атомохода погибли.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости