ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ОПТИМИЗИРУЮТ ПОГРУЗКУ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРЬЯ УДАЛОСЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С ДОСТАВКОЙ ГРУЗОВ НА ОСТРОВ РУССКИЙ, ГДЕ ИДЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО КОМПЛЕКСА ЗДАНИЙ И МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САММИТА АТЭС В 2012 ГОДУ.
Как ранее писал "Гудок", из-за высоких цен на транспортировку и нехватки портовых мощностей ситуация с доставкой грузов на остров Русский вызывала обеспокоенность у компаний, которые осуществляли строительство объектов АТЭС.
Как рассказал нашему изданию губернатор Приморского края Сергей Дарькин, проблему удалось решить. "Первое, что мы сделали, - это ликвидировали посредников при перевозке грузов, - пояснил губернатор. - Второе - закупили еще несколько паромов и запретили работать по схеме, при которой груз с помощью крана выгружается на территории порта, а затем краном грузится на другое судно - это очень долго".
Доставка грузов сейчас осуществляется накатным способом - машина, груженная стройматериалом и оборудованием, заезжает на паром во Владивостоке и затем выезжает из него уже на острове. "Таким образом удалось значительно сократить стоимость доставки - с $750 до $150 за тонну", - заявил губернатор. По его словам, логистикой сейчас напрямую занимаются сами компании, ведущие работы на острове Русском. Им передан в эксплуатацию недавно построенный на острове причал. По данным самих строительных компаний, на остров необходимо завезти 6-10 млн. тонн грузов.
По мнению заведующего кафедрой управления логистики и инфраструктуры ГУ ВШЭ Анатолия Федоренко, серьезное сокращение стоимости доставки стало возможным благодаря скоординированным действиям краевой администрации и Минтранса, который в сентябре открыл во Владивостоке федеральный логистический центр. По словам эксперта, использование механизма ро-ро значительно сокращает время и стоимость всего транспортного процесса.
По словам начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Алексея Кузнецова, подвоз строительных грузов в сторону Владивостока по железной дороге за последнее время заметно увеличился, хотя данных по конкретным объемам, которые направляются именно для АТЭС, в компании нет. "Все стройматериалы и металлоконструкции идут на станции Мыс-Чуркин и Гайдамак, и сейчас там стоят около 50 "брошенных" составов, - говорит представитель ОАО "РЖД". - Из-за холодной погоды песок и щебень смерзаются при транспортировке, для их разгрузки требуется больше времени".
Проблемы пока не критические, но эта ситуация в целом мешает движению. В РЖД уже подготовили обращение ко всем угольным компаниям, ведущим отгрузку на Дальний Восток (СУЭК, "Кузбассразрезуголь", "Мечел", "Южный Кузбасс"), о том, что порты не готовы к работе в зимних условиях, там нет средств для профилактики замерзания грузов. "Мы их предупреждаем, чтобы они принимали собственные меры, в противном случае придется вводить конвенцию", - говорит Алексей Кузнецов.