Российско-германская переправа

Немцы смогут попасть в Санкт-Петербург по воде

Финская компания Silja line с 17 июня начинает регулярные паромные рейсы между немецким портом Росток и Санкт-Петербургом. Грузопассажирский паром Finnjet, который будет обслуживать новый маршрут, относится к "ледовому" классу морских судов и может одновременно принять на борт 1780 пассажиров и 400 легковых автомобилей. Таким образом, восстанавливается морское сообщение между Россией и Германией, прерванное в 1996 году, когда российские паромы "Анна Каренина" и "Ильич" перестали обслуживать этот маршрут из-за убыточности. Финские же перевозчики надеются на то, что прибыль будут приносить немецкие путешественники, которых ждет администрация Санкт-Петербурга, и с целью развития туризма даже снизила ставку судового сбора для Silja line. Менеджмент компании утверждает, что не ставит перед собой задачу немедленной окупаемости нового маршрута. Главная цель на данный момент, говорит представитель компании, - закрепить за собой столь перспективную паромную переправу. Тем более что инвестиции в этот проект были минимальными, - 15 млн евро ушло на капитальный ремонт парома Finnjet, который раньше ходил по закрытому ныне маршруту Хельсинки-Росток.

Silja line - одна из крупнейших на Балтийском море компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. В год ее паромы перевозят более 5 млн пассажиров, в основном на маршруте Хельсинки-Стокгольм. Однако в последнее время заметна экспансия Silja line на других направлениях, в частности, в прошлом году между Хельсинки и Санкт-Петербургом начало курсировать круизное судно Silja Opera.

Два раза в неделю Finnjet будет доставлять пассажиров из Петербурга в Росток, делая при этом остановку в Таллине. Время в пути - 40 часов. Цена билета от России до Германии летом в каюте класса С4 (минимум удобств) составит 169 евро в одну сторону и 304 - туда и обратно. С октября по май стоимость проезда будет снижена - соответственно 99 и 168 евро. Перевозка легкового автомобиля в одну сторону обойдется летом в 165 евро, зимой - в 106 евро. На новом маршруте Silja line намерена делать основную ставку на немецких путешественников, которые хотели бы прямым путем попасть из Германии в Санкт-Петербург. С российской стороны финны надеются привлечь тех, кто хотел бы отправиться в путешествие по Европе на собственном автомобиле или приобрести машину в Германии.

Особый интерес к новому паромному сообщению уже проявляют транспортные фирмы, занимающиеся перевозкой скоропортящихся продуктов - овощей, фруктов, йогуртов. Как отметил директор департамента грузовых перевозок Silja line Юхан Линдблад, места для трейлеров забронированы уже на несколько месяцев вперед.

Старший вице-президент Silja line Туомас Нюланд заявил газете "Время новостей", что отсутствие паромного сообщения между Россией и Германией было очевидным сбоем в логистике морских перевозок на Балтике. Более того, новая паромная линия как нельзя лучше вписывалась в стратегию компании по освоению российского рынка.

Менеджмент компании проявил большие лоббистские способности, организуя новые маршруты в Россию. Одним из наиболее заметных мероприятий, предшествовавших открытию новых паромных маршрутов в Россию, был круиз по Балтике на пароме Silja Opera под патронатом Людмилы Путиной, которая пригласила в плавание школьников из разных стран, изучающих русский язык.

Как сообщил газете "Время новостей" генеральный директор питерского ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик, открытие новых морских маршрутов заметно увеличит пассажиропоток. В этом году "Морской вокзал" рассчитывает принять 350 тыс. пассажиров, тогда как в прошлом году этот показатель составил всего 40 тыс. человек. "Идя навстречу Silja line, открывающей новый маршрут, мы существенно снизили ставки судового сбора в нашем порту для этой компании, - заявил он. - В городской администрации пришли к выводу, что логичнее не завышать максимально сборы с прибывающих в Петербург туристических судов, а создать возможность для быстрого роста въездного туризма. В среднем каждый иностранный турист тратит в Петербурге около 100 долл. в сутки. Это намного больше, чем самая высокая ставка судового сбора в пересчете на одного пассажира".

***

Ежедневное беспересадочное железнодорожное сообщение по маршруту Москва-Брюссель Открывается 11 ИЮНЯ, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". До сих пор граждане России напрямую могли доехать лишь до Кельна или Аахена. Дальше в Бельгию или Нидерланды приходилось добираться с пересадками. "Сегодня путешествовать на поезде, в том числе и по Европе, становится все более престижно, о чем свидетельствует востребованность растущего количества международных маршрутов, организованных ОАО "Российские железные дороги", - считают в компании. Новые беспересадочные вагоны до столицы Бельгии обладают рядом преимуществ перед другими видами транспорта: оптимальное время в пути (37 час. 55 мин. до Брюсселя и 36 час. 49 мин. обратно), большая часть которого приходится на ночное время, комплекс сервисных услуг и гибкая тарифная политика. Стоимость поездки до Брюсселя в купе первого класса составляет 9170, второго класса - 7404 руб., билеты туда и обратно обойдутся еще дешевле: первый класс - 16 806, второй класс - 10 700 руб. Для сравнения, билет эконом-класса до Брюсселя на самолет обойдется почти в 18 тыс., билет бизнес-класса - в 21 тыс. руб. В РЖД напомнили, что в декабре 2003 года был открыт маршрут Калининград-Берлин, который "за полгода завоевал большую популярность как у жителей столицы Германии, так и у пассажиров западного форпоста России". Примером освоения современных европейских технологий станет испанский туристический поезд Берлин - Санкт-Петербург, который оборудован механизмом перехода с широкой российской колеи на узкую европейскую. Этот поезд появится в расписании движения в 2005 году. РИА "НОВОСТИ"

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости