Отдать концы
По распоряжению мэра Юрия Лужкова государственное унитарное предприятие "Московский Западный порт" вскоре станет открытым акционерным обществом "Порт-Сити" со 100-процентной долей города. Документы для процедуры акционирования будут подготовлены за два месяца. А Москомархитектура совместно с ОАО "Гипроречтранс" в течение полугода доработает бизнес-план реконструкции порта: на его территории должен появиться мини-мусоросжигательный завод для утилизации отходов Московского международного делового центра "Москва-Сити", таможенный терминал и логистический центр ММДЦ.
Также Москомархитектуре совместно с ОАО "Метрогипротранс" предписано проработать вариант тоннельного сообщения порта с центральным ядром "Москва-Сити". По тоннелю планируется вывозить мусор с территории делового центра, а также поставлять на его территорию различные грузы.
***
Большая рубка
В прошлом году за преступления в сфере экологии в столице возбуждено 160 уголовных дел. По информации заместителя начальника управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД Москвы полковника милиции Александра Костикова, наибольшее количество уголовных дел - 92 - возбуждено за незаконную порубку деревьев и кустарников, 53 - за незаконную добычу водных животных и растений, 13 - за нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов, по одному - за порчу земли и загрязнение воды.
Кроме того, почти в два с половиной раза возросло количество лиц, привлеченных к административной ответственности. В прошлом году экологическая милиция призвала к порядку 61 тысячу нарушителей. В три раза по сравнению с 2003 годом возросла сумма взысканных штрафов: в 2003 году в казну поступило более 14 "штрафных" миллионов рублей, а в 2004 году - около 43 миллионов.
***
Поездка на "гармошке"
Вскоре на улицы столицы вернутся троллейбусы "гармошкой". В Мосгортрансе решили, что двойные машины вполне пригодятся столице, и закупили 30 новых машин.
Основной минус такого удлиненного троллейбуса - его неповоротливость. Особенно в центре города. Однако на более широких улицах он чувствует себя вполне комфортно. Да и его пассажиры тоже: вместить такая машина может почти в полтора раза больше людей, чем обычный троллейбус.