3 х фото Николая ШАРУБИНА
Balbiino открыл крупнейший в странах Балтии "холодный" центр логистики и приготовил к летнему сезону несколько вкусных новинок.
Полки-полки-полки, уходящие под высокие потолки, на всех - коробки с самыми разными видами мороженого. Новый центр логистики с мощными холодильными установками - на сегодня крупнейший в странах Балтии. Предприятие увеличило площади прежнего центра на треть. Площадь обновленного центра - 8 тысяч квадратных метров, на которых можно разместить 770 европоддонов со вкусной продукцией. Строительство обошлось в 28 миллионов крон.
Выходя из нового здания, где царит минус 24 градуса, на "весенние" плюс 4 тепла, ощущаешь себя прямо как в тропиках. Смешному мохнатому Jeti, символу Balbiino, все нипочем - на морозе радуется мороженому так же, как и жарким летом.
Домашний рынок
К слову, летом огромный новый центр логистики очень даже поможет ведущему отечественному мороженщику - предприятию принадлежит 40 процентов отечественного рынка мороженого, увеличиваются объемы экспорта.
- Прежний склад стал для нас слишком тесным, - замечает руководитель Balbiino Рихо Нийльс. - Возникали даже ситуации, когда часть своей продукции нам приходилось временно размещать в других местах.
Оно и понятно - производство постоянно растет. В феврале нынешнего года Balbiino приобрел фабрику мороженого Margota в Латвии, что автоматически увеличило долю эстонского предприятия и на латвийском рынке. В Латвии, где конкуренция среди производителей мороженого существенно больше, чем в Эстонии, Margota занимает вторую позицию среди мороженщиков. Самые удачные бренды Margota станут частью портфеля Balbiino, их можно будет попробовать не только в Латвии, но и в Эстонии. Если оправдаются прогнозы на это лето, то продажи эстонского мороженого в Латвии увеличатся до одной пятой.
- Но мы смотрим шире - стремимся развивать возможности производства продукции для сетевых магазинов по всей Балтии, - говорит руководитель по качеству и развитию Balbiino Мерике Пярн. - Страны Балтии рассматриваем, как свой домашний рынок.
Кроме того, в этом году продолжат экспорт мороженого в Литву, Финляндию, Германию и Швецию. Любопытно, что у шведов и финнов иные, чем у нас, предпочтения. Так, мы порционное мороженое покупаем "по штучке". Они предпочитают закупать впрок даже порционное. Потому в Швеции и Финляндии популярно мороженое Raks и Boat, где в коробку уложено сразу шесть порционных упаковок.
Британский сертификат
Помимо нового центра логистики Balbiino гордится тем, что прошел сертифицирование и получил британский сертификат BRC самого высокого А-уровня. Аудит мороженщика проводили представители Европейской службы инспекции безопасности пищи. Сертификат охватывает систему контроля качества и безопасности продукта. Сертифицировано все: от сырья до процессов производства, логистики, хранения на складах. В странах Балтии, помимо эстонского мороженщика, такой сертификат есть еще только у рижского молокозавода.
- Наличие BRC очень важно для продвижения на европейский рынок, - говорит Мерике Пярн. - Мы даже сами не ожидали, что это настолько важно. Это увеличивает наши возможности экспорта. Прежде всего, на шведский рынок, а также в Латвию и Литву.
Вкусный паровозик
- Благодаря новому центру логистики мы готовы удовлетворить все запросы потребителей в теплый весенне-летний сезон, когда люди особенно охотно лакомятся мороженым, - отмечает менеджер по маркетингу и руководитель Margota Теэт Аниер. - Мы также можем увеличить объем выпуска продукции в то время, когда продажи относительно невелики, чтобы в разгар сезона, в жару, мороженого хватало всем.
К летнему сезону нам, как водится, приготовили несколько новинок. Прежде всего, мороженое в форме локомотива. Понятное дело, рассчитано на юное поколение. Упаковано это сливочное мороженое с тутти-фрутти в специально изготовленную в Германии синюю пластиковую коробочку в виде локомотива с трубой с логотипом предприятия. Можно просто взять в руки ложку и есть прямо из контейнера. Или же чуть-чуть согреть коробку и выложить паровозик на тарелку. Ну, или в центр праздничного торта. Можно посыпать его для красоты орехами, печеньем или украсить вишенкой. Ну, а с упаковкой малышня с удовольствием поиграет на пляже и в песочнице.
Далее в списке "ностальгический" брикет "Агент": уложенное между двумя слоями вафель классическое 10-процентное сливочное мороженое. Молодым женщинам предлагается мороженое Dixi - на палочке, ванильное в толстом слое глазури из сока лесных ягод или тропических фруктов. Очень ароматная глазурь имеет приятный бонус - в отличие от шоколадной совсем не содержит жира. Так что в порции мороженого - всего 5 граммов жира. Сильной половине человечества должно прийтись по вкусу Mr.BIG - в вафельном стаканчике аж 200 миллилитров ванильного с кусочками шоколада, ванильного с черносмородиновым вареньем, шоколадного с вишневым вареньем или карамельного с ореховым кремом мороженого плюс большая "шапочка" шоколада. Наконец, новые виды в литровых упаковках "семейного" мороженого: бруснично-сливочное с карамельным наполнителем, шоколадно-сливочное, грушево-сливочное с шоколадным кремом, ванильно-сливочное с кленовым сиропом и грецкими орехами.