ШВАРТУЕМСЯ У СИТИ

НОВЫЙ ЗАПАДНЫЙ РЕЧНОЙ ПОРТ СВЯЖУТ С ММДЦ ПОДВОДНЫМ ТОННЕЛЕМ

Вчера Общественный градостроительный совет при мэре Москвы принял концепцию реконструкции Западного речного порта и перепрофилирования его в логистический центр Московского международного делового центра.

Причем планируется, что с центральным ядром Сити порт будет напрямую связан с помощью тоннеля, проложенного под Москвой-рекой.

Кому не понравится идея коренной реконструкции порта, построенного еще в 1937 году? Он долгое время специализировался на донной добыче строительного песка и на транспортировке крупногабаритных грузов. Место ли ему почти в центре современного города? Логика подсказывает, что порт должен изменить свой профиль. А дело для него, судя по словам главного архитектора города Александра Кузьмина, нашлось.

- Необходимо максимально сократить движение грузового транспорта на прилегающих к центру территориях, - объяснил концепцию Кузьмин. - Поэтому мы предусмотрели централизованное снабжение Западного порта грузами и практически полное исключение нецентрализованного завоза грузов в Деловой центр, за исключением разве что продовольственных товаров. Представленный вариант будущего логистического центра, казалось, пройдет "на ура".

Ни портовых кранов, ни гор песка рядом с сооружением, больше напоминающим современный спортивный центр.

Но сомнения вызвал его масштаб. Предлагалось на 50 процентов использовать бывший грузовой порт для обслуживания Сити и на 50 для общегородских целей.

Мэра столицы эти "фифти-фифти" не устроили. По словам мэра, здесь и без того сложный пересадочный узел железнодорожного, речного и автомобильного транспорта. К чему перевалка миллионов тонн грузов в глубине города? Движение грузового транспорта по улицам нужно шаг за шагом сокращать. Сооружения промышленного назначения не должны "громогласно" вторгаться в городскую среду. Тем более что здесь рядом -выдающийся памятник архитектуры церковь Покрова в Филях, подлинное украшение города. Таким образом, порт будет работать только для нужд ММДЦ. Соответствующие изменения должны быть внесены в проект.

***

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

- Нужно резко снизить объемы складских помещений и логистических операций в порту, - сказал Юрий Лужков, - оставив только самый минимальный объем для обслуживания центра "Москва-Сити". Не будем развивать порт для других складских целей.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости