Россия открывает путь на Восток

Европейские логистические компании интересуются авиацией, транзит ом и необъятными просторами

Мюнхен. Раз в 2 года в столице Баварии проходит крупная логистическая выставка. В этом году российский бизнес был на ней заметен как никогда прежде.

Для европейской логистики Россия - это прежде всего огромный рынок, порты, авиация и транзит в восточные страны.

"Российские компании представлены в этом году практически во всех выставочных павильонах, - говорит Рейнхард Кляйн, директор выставочной группы. - Есть крупные стенды отдельных компаний, а также стенды, представляющие отдельные отрасли российского транспортного комплекса".

На вопрос о том, что больше всего интересует европейских посетителей выставки, представители каждого российского стенда отвечали по-разному. Из их ответов складывается достаточно полная картина пресловутого "образа России за рубежом".

Летят самолеты

"Что чаще всего интересует? - переспросили меня у стенда екатеринбургского аэропорта Кольцово. - Основной вопрос, который задают нам здесь иностранцы: "А где это? Покажите на карте!" Практически все разговоры начинаются с этих слов".

Для российских компаний, представляющих нестоличные города, основная цель присутствия на международной выставке - заявить о себе, в буквальном смысле показать миру на карте "где это". В выставочном павильоне географическая справедливость нарушается, и по соседству с екатеринбургским аэропортом расположился стенд "Аэропорты Юга".

"Мы объединились несколько лет назад, - рассказывают представители стенда. - Поэтому сегодня здесь представляем сразу несколько аэропортов - Краснодар, Анапа, Геленджик, Сочи, а также "Авиационные линии Кубани" и Территориальное агентство воздушных сообщений "Кубань".

Это очень удобно здесь, так как большинство посетителей выставки приходят и берут контакты сразу всех представляемых нами компаний. Как правило, они еще не знают, какой именно из аэропортов им может понадобиться, поэтому собирают информацию сразу по всем, интересуются техническими характеристиками и самолетами".

Можно потрогать?

Особенность крупной выставки заключается в том, что компания имеет возможность привлечь к себе внимание не только с помощью названия, но и благодаря оригинально оформленному стенду.

"К нам подходят много посетителей, которых привлекает наш макет самолета, - делится Миленко Стрика, директор по маркетингу и рекламе компании "Полет" (кстати, несмотря на славянские корни и работу в российской компании, Миленко предпочитает общаться с посетителями стенда по-английски, ссылаясь на незнание русского языка). - Уже потом, когда они приближаются и начинают общение, выясняется, что они хорошо знают самолет "Ан-124-100", многих он интересует".

Часть целого

Открывать российский рынок иностранным партнерам можно представляя им собственный бренд, а можно - развивая свои услуги в качестве партнера всемирно известной корпорации. Так, группа компаний "Армадилло" (входит в состав международного холдинга GeoPost) принимала участие в выставке Transport Logistic как часть сети доставки посылок крупного европейского провайдера DPD.

"Мы сотрудничаем с DPD с 2006 г., - поясняет Сергей Круглов, генеральный директор группы компаний "Армадилло". - Это сотрудничество позволяет нам сегодня доставлять посылки по Европе с использованием сети транспортных маршрутов DPD".

По словам Ханса Флури, главного исполнительного директора компании DPD, российский рынок доставки посылок представляется очень емким и перспективным. Говоря с европейскими коллегами о России, он начинает с рассказа о том, что авиаперелет от Москвы до Владивостока занимает больше времени, чем путешествие из Москвы в Нью-Йорк.

Коллеги подобную иллюстрацию географических размеров России воспринимают с восторгом и восхищением.

"Я много лет работал в России, - вспоминает Ханс Флюри. - Был во многих городах, не только в Петербурге и в Москве, но и в самых разных регионах. Поэтому я знаю не понаслышке, насколько велики размеры России и ее логистического рынка, в частности рынка доставки, и я уверен, что для крупных европейских компаний развивать свое присутствие на всем постсоветском пространстве просто необходимо".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости