Москва-река обретает новую жизнь. По крайней мере в Западном административном округе столицы начато воплощение в жизнь плана, который существенно изменит облик города.
Речь идет о разработанной концепции реконструкции Московского западного речного порта. Как сообщил на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы главный архитектор столицы Александр Кузьмин, Западный речной порт станет портом международного делового центра "Москва-Сити". Ставший не так давно акционерным обществом со 100-процентной долей города этот речной терминал будет обеспечивать "Москва-Сити" всеми необходимыми грузами. Подобное, как его называют специалисты, тоннельное сообщение речного порта с центральным ядром делового центра - новое слово в московском градостроительстве. Подобная схема позволит справиться с дефицитом пропускной способности улично-дорожной сети на западе столицы и в районе "Москва-Сити".
Движение грузового транспорта на прилегающих к центру столицы территориях необходимо максимально сократить.
Александр Кузьмин отметил, что после реконструкции порта Москва получит грузовой транспортный пересадочный узел с тоннелем и подъездами для железнодорожного, речного и автотранспорта. В самом порту построят таможенный терминал, логистический центр, пункт приема контейнеров. Все крупногабаритные грузы будут доставляться напрямую из порта в деловой центр по тоннелю протяженностью приблизительно 1,2 километра. Грузовики же на территорию "Москва-Сити" пустят только с продуктами питания для различных кафе и ресторанов.
Префект Западного административного округа Юрий Алпатов, в свою очередь, сообщил, что концепция реконструкции порта предусматривает централизованное снабжение западного порта грузами и практически полное исключение нецентрализованного завоза массовых грузов в деловой центр, за исключением продуктов для сети питания. Это, по его словам, современный подход к организации инфраструктуры мегаполиса, не уступающий футуристичным проектам зарубежных мегаполисов. Юрии Алпатов добавил также, что деятельность Западного речного порта будет оптимизирована: станет меньше складских помещений, сократится число логистических операций. Этому уделял ранее особое внимание мэр столицы Юрий Лужков, выразивший пожелание, чтобы порт оставил только минимальный объем для обслуживания делового центра "Москва-Сити".