Рэйтинг ТЭК

Разрыв между "ЛУКОЙЛом" и бывшими лидерами отрасли - компаниями "ЮКОС" и "Сибнефть" - продолжает увеличиваться. Суммарный рейтинг инвестиционной привлекательности нефтегазовых компаний за минувшую неделю снизился на 0, 11% - до уровня 292, 45.

"ЛУКОЙЛ" опубликовал предсказуемо высокие результаты за третий квартал и первые 9 месяцев 2003 года по US GAAP. Средняя цена на нефть марки Urals в третьем квартале оказалась на 5, 6% выше, чем за тот же период 2002 года. Чистая прибыль компании за 9 месяцев 2003 года увеличилась до $3, 065 млрд по сравнению с $1, 347 млрд за аналогичный период 2002 года. При этом выручка "ЛУКОЙЛа" за 9 месяцев достигла $16, 274 млрд, тогда как за 9 месяцев 2002 года она составила $11, 108 млрд. Рынок тем не менее отреагировал на квартальную отчетность "ЛУКОЙЛа" падением котировок, но экспертам результаты представляются позитивными. Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Царегородцев отмечает, что компания продолжает повышать свою операционную эффективность, чего от нее давно требуют инвесторы. Процесс консервации низкодебитных скважин привел к повышению среднего дебита до 9, 9 т в сутки по состоянию на октябрь, в результате снизилась и средняя обводненность. "ЛУКОЙЛ" сумел минимизировать негативное влияние роста транспортных тарифов, сокращая перевозки водным транспортом (тариф на которые быстро растет) и наращивая поставки по трубе "Транснефти". Из негативных факторов эксперт отмечает ступор в процессе продажи "ЛУКОЙЛ-Бурения", рост закупок нефти и нефтепродуктов (объяснение компании, что таким образом улучшается логистика поставок, кажется ему не вполне убедительным), а главное - перспективы роста налоговой нагрузки. В свою очередь, аналитик ИК "Русские инвесторы" Андрей Громадин указывает на то, что серьезным отрицательным моментом отчетности является по-прежнему низкая раскрываемость информации о сделках по покупке пакетов акций в зависимых компаниях. "ЛУКОЙЛ" не предоставляет информации о материально-сырьевой базе и потенциале приобретаемых активов.

Рейтинг "Роснефти" несколько повысился после того, как компания завершила подготовку новой схемы экспорта нефти через Архангельский морской порт с использованием танкера-накопителя. Согласно бизнес-плану на 2004 год компания планирует увеличить реализацию нефтепродуктов на 14%. Использование судна-накопителя позволит "Роснефти" осуществлять экспортные поставки северной нефти, прежде всего из Республики Коми, Приразломного и Ванкорского месторождений.

Аналитики скептически оценили победу альянса "Татнефти" и турецкой компании Zorlu в тендере на покупку 65, 7% нефтеперерабатывающего холдинга Tupras. Победители заплатят за турецкие активы $1, 3 млрд, однако некоторые эксперты сомневаются в том, что "Татнефти" удастся привлечь необходимые для покупки средства. В финансовой состоятельности "Татнефти" усомнилось и агентство S&P, понизившее после тендера прогноз по кредитному рейтингу компании до негативного. Сумма, которую должна будет за платить "Татнефть" (если исходить из условия паритетности создаваемого СП с турецким партнером), составляет $651 млн. Она сопоставима с FCF компании в этом году (около $500 млн). Впрочем, есть и более оптимистические оценки. Дмитрий Уголков, аналитик ИК "Группа "ЦентрИнвест", указывает, что покупка турецкого актива означает новый шаг в стратегии развития "Татнефти". Во-первых, компании удастся диверсифицировать бизнес. Во-вторых, переработка нефти - это производство с большей долей добавленной стоимости. В-третьих, учитывая, что активы находятся за рубежом, "Татнефть" приобретает статус международной компании, что уменьшает российские политические риски.

Эксперты с сожалением отметили перемену в настроениях премьер-министра России Михаила Касьянова, высказавшего в одном из интервью сомнение в том, что либерализация газового рынка (то есть введение свободного ценообразования на основе факторов спроса и предложения) - единственно верный путь развития газовой отрасли. "Это негативная для "Газпрома" новость, поскольку либерализация газового рынка могла способствовать повышению прозрачности внутренней деятельности газовой монополии и, возможно, рентабельности концерна в России, - комментирует Стивен Дашевский, аналитик ИК "Атон". - Михаил Касьянов, ранее являвшийся основным сторонником реформы газовой отрасли, похоже, теперь готов пересмотреть свою позицию, в результате чего процесс реформирования замедлится".

В составлении рейтинга принимали участие Стивен Дашевский (ИК "Атон"), Андрей Громадин (ИК "Русские инвесторы"), Александр Блохин (ИК "Антанта-Капитал"), Александра Вертлюгина (ИК"АВК-ЦБ"), Максим Шеин (ИК "Брокеркредитсервис"), Дмитрий Уголков (ИК "Группа "ЦентрИнвест"), Евгений Суворов (банк "Зенит"), Дмитрий Царегородцев (ИК "Проспект"), Денис Борисов (ИК "ФИНАМ"), Михаил И. Зак (ИК "Велес- Капитал").

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости