ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "ПОРТ ПЕРМЬ" РАССКАЗАЛ О ТОМ, КАК БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РУКОВОДИМАЯ ИМ КОМПАНИЯ
Топ-менеджер "Порта Пермь" Марек Кинцл впервые озвучил стратегические планы собственников этого предприятия по его развитию. Среди приоритетных направлений: выход на рынок логистических услуг и, возможно, строительство жилой недвижимости. Проект по производству строительных материалов в компании уже запущен.
Как рассказал "Новому компаньону" гендиректор ОАО "Порт Пермь" Марек Кинцл, владельцы акционерного общества выбрали несколько стратегических направлений его развития на ближайшие годы.
В 2007 году контроль над ОАО "Порт Пермь" приобрели структуры миллиардера Марка Рима (компания Marc Rich Real Estate). Изначально его интересы на предприятии представлял Чарльз Батлер, помощницей которого является нынешний председатель совета директоров предприятия, гражданка Великобритании Наоми Бритц. Ей принадлежат 16,25проц акций ОАО "Порт Пермь". Акционерами этого общества являются также Нинел Схейбалова (гражданка Чешской республики) - 23,99проц акций, ООО "Тететице" (Чешская республика) - 18,9проц, "Иннервэйк Лимитед" (Кипр) - 17,1проц, "Дейнхил Инвестментс Лимитед" (Кипр) -12,5проц. Информацию о том, кому принадлежат еще 11,26проц, в ОАО "Порт Пермь" не раскрывают.
Начиная с этого года "Порт Пермь" планирует заняться производством строительных материалов. Добываемые предприятием песок и гравий будут подвергаться обработке, и на основе песчано-гравийной смеси налажено производство тротуарной плитки, конструкционных блоков и декоративных кирпичей.
С форматом своего участия на логистическом рынке собственники порта окончательно еще не определились. Рассматривается возможность выхода на рынок грузов, которого в Перми еще нет. Не исключается также реализация совместного проекта с Евроазиатской логистической ассоциацией (Германия).
Напомним, что в конце прошлого года немецкая делегация приезжала в Пермь, и после обзорной экскурсии по транспортным терминалам города немецкие специалисты пришли к выводу, что на базе Заостровского терминала можно построить межрегиональный логистический центр. Марек Кинцл сообщил, что переговоры с ассоциацией в рабочем порядке ведутся постоянно, однако принципиальные подвижки в этом вопросе, возможно, произойдут в течение одного-двух месяцев. "Я уверен, что проект развития логистической инфраструктуры очень полезен для Перми и соседних регионов, поэтому мы готовы развивать это направление", - подчеркнул Кинцл.
Владельцы порта рассматривают также возможность строительства объектов жилой недвижимости на территории городского грузового терминала, который находится в собственности компании. В частности Кинцл отметил, что видит "прекрасную возможность для обустройства зоны для жизни и отдыха пермяков" на этом земельном участке. "С другой стороны, есть необходимость развития речного транспорта Пермского края, - рассуждает он. - С этой целью компания намерена развивать "Заостровский грузовой терминал".
Еще одним направлением работы порта может стать совместный проект с ООО "Проспект" по облагораживанию набережной Камы. Однако пока контактов с "Проспектом" не было, так как "Порт Пермь" не успел подключиться к разработке концепции реконструкции. Но в будущем портовики не исключают, что примут участие в проекте.
Директор по развитию компании "Проспект" Андрей Головин в беседе с "Новым компаньоном" также подтвердил, что переговоров о сотрудничестве с "Портом Пермь" пока не было. "Согласно проекту планировки набережная будет реконструироваться от улицы Сибирской до "Порта Пермь", не задевая его территорию. Насколько мне известно, порт самостоятельно ведет работу на своем участке", - подчеркнул Головин. Сам "Проспект" уже дорабатывает проект планировки набережной, и в скором времени он будет представлен в департамент планирования и развития территории Перми.