Эрмитажная логистика

HC&MG займется коммерческой недвижимостью в Петербурге

Московский девелопер Hermitage Construction & Management Group (HC&MG) начинает реализацию проекта строительства логистического комплекса в промзоне Петербурга "Шушары-2", недалеко от новых заводов Toyota и General Motors. Общий объем инвестиций в проект, по мнению экспертов, составит около 200 млн долл. Эксперты отмечают, что проект соответствует логике застройки южных районов города складскими терминалами, которые могут рассчитывать на существенную часть грузопотока из Петербурга в Москву, но может столкнуться с жесткой конкуренцией и транспортными сложностями.

HC&MG - девелоперская компания, работающая на рынке недвижимости Москвы и регионов России с 2004 года. Область деятельности - инвестирование, строительство и управление проектами торговой, складской и жилой недвижимости. В портфеле компании 12 реализуемых проектов коммерческой недвижимости в десяти регионах России, в том числе четыре логистических комплекса общей площадью 430 тыс. кв. м, пять торгово-развлекательных центров под единым сетевым брендом "Jam Молл" общей площадью 230 тыс. кв. м, два проекта комплексной застройки территории общей площадью 160 га, а также проект реконструкции жилого квартала на Лиговском пр. в Петербурге. Общий бюджет реализуемых проектов превышает 2 млрд долл.

О планах компании РБК daily рассказал директор департамента логистики HC&MG Олег Дорожинский. По его словам, проект будет реализован в две очереди, которые предполагают застройку участков площадью 18 и 11 га в промзоне "Шушары-2", в километре от шоссе Москва - Петербург. "Это будет логистический комплекс класса А. В настоящее время компания Warehouse Logistics (консультант строительства. - РБК daily) разработала мастер-план строительства первой очереди комплекса", - сообщил г-н Дорожинский. Согласно концепции площадь первой очереди терминала составит 137 тыс. кв. м, объем инвестиций в строительство - 150 млн долл. Компания построит три складских здания площадью 98 тыс. кв. м, 146 погрузочных доков и парковки для крупнотоннажного и легкового автотранспорта. Ввод первой очереди в эксплуатацию намечен на первое полугодие 2009 года. "Вторая очередь пока не имеет конкретных параметров", - сообщил Олег Дорожинский.

Но, по мнению руководителя отдела маркетинговых исследований Praktis CB Романа Уревича, на втором участке в Шушарах возможно строительство складского комплекса площадью около 60 тыс. кв. м. По его словам, выбор места для строительства понятен, поскольку 70% грузопотока из Петербурга проходит в направлении Москвы. "Но в этом районе после запуска автопроизводств и многочисленных складских проектов возможно локальное насыщение конкурентными площадями", - предупреждает г-н Уревич. С коллегой согласен руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости "Knight Frank Санкт-Петербург" Владислав Ковалевский. По его словам, проект окажется в зоне конкурентного влияния логистических объектов компаний "Евразия Логистик", Hanner и других, ввод которых намечен на конец 2009 года. Руководитель отдела индустриальной недвижимости компании Astera St.Petersburg Вера Бойкова отметила, что проект могут ждать и сложности с транспортной доступностью. "Сроки реконструкции Московского шоссе постоянно срываются, а существующие магистрали не смогут обслуживать потребности арендаторов складских комплексов", - отметила она.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости